Главная » Статьи » Маркетолог-аналитик

Маркетолог-аналитик

Кто такой маркетолог? Гуру и основа любой компании, маркетолог-аналитик приводит клиентов и помогает им принимать решения.

Маркетинг разнится в зависимости от того, чем занимается фирма. Для определенных компаний маркетолог занимается исследованием конкурентов, для других приходится больше полагаться на потребителей, для третьих поддерживать бизнес путем правильной рекламы.

Чем занимается маркетолог?

Специалист обеспечивает эффективную работу фирмы, повышает ее финансовое благополучие. Грубо говоря, именно маркетолог добивается успешности фирмы, приводит к ней клиентов и убирает конкурентов. И все благодаря специальным маркетинговым инструментам.

Основными обязанностями маркетолога являются:

  • Изучение продукции и разработка планов по ее продвижению.
  • Анализ рынка конкурентов, их продуктов.
  • Изучение аудитории и анализ ее потребностей, желаний.
  • Разработка прогнозов по тому, как далее может развиваться компания.
  • Составление и организация рекламных кампаний, акций и других мероприятий для продвижения продукта или услуги.
  • Участие в формировании нового ассортимента компании и в ценообразовании.
  • Работа с такими специалистами, как рекламные агенты, дизайнеры, сео-специалисты и другие.

В основном на крупном предприятии может работать несколько маркетологов, которые занимают разные направления деятельности. Это позволяет увеличить эффективность результатов.

Аналитик занимается анализом структуры рынка, прогнозирует спрос и предложение, оценивает то, как можно продвигать новый продукт.

Важные инструменты маркетолога-аналитика:

  • Отслеживание конкурентов, их деятельности.
  • Анализ потребительских предпочтений и рынка товаров.
  • Создание товарных позиций, цен.
  • Полевые испытания «фокус-группы».

Кроме этого, маркетолог занимается управлением продаж делает бренд компании узнаваемым. Ему важно учитывать особенности бренда.

Маркетолог может работать и в интернет-компаниях, тогда в его обязанности входит:

  • Управление разными интернет-проектами.
  • Повышение продаж через интернет.
  • Привлечение пользователей, изучением их особенностей и желаний.

Работа маркетолога-аналитика — ответственное занятие, оно нужно на всех этапах становления фирм. Он генерирует идеи, влияет на продвижение продукта и его успех. По сути, именно от этого гениального человека зависит, каким будет продукт компании и сможет ли его оценить аудитория.

Маркетинг не имеет ничего общего с поисками хитрых способов избавиться от произведенного товара. Маркетинг — это искусство создания ценности для потребителя.

Филип Котлер Профессор международного маркетинга

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи
08 июня 2018 | 10:41

Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.

продвижение
25 апреля 2018 | 14:33

Чтобы составить стратегию продвижения товара, необходимо знать не только основы теории маркетинга и структуру совершения покупки, но и обладать полной информацией как о товаре, так и о ЦА. Здесь работает одна простая классическая модель продвижения товара — AIDA. Схема описывает структуру принятия решения потребителем о покупке, состоит из 4 этапов.

продвижение