Главная » Статьи » PR-менеджер

PR-менеджер

Несмотря на стремительное развитие социальных сетей и через них имиджа компаний и организаций, должность PR-менеджер является довольно новой и не всем понятной. А ведь именно его задача состоит формировании облика и репутации компании в обществе. Штатный PR-менеджер сегодня встречается в крупных медиа-компаниях, сетях ресторанов и отелей, представительствах международных организаций и фирм, где онзанимается развитием и укреплением отношений с клиентами, партнерами и даже персоналом. На некоторых предприятиях функционируют целые пиар-отделы. Чтобы понять, что представляет собой PR, каковы обязанности и цели работы современного PR-менеджера, следует отталкиваться от основной цели publicrelations - формирование благоприятного имиджа компании в глазах рынка и социума.

Пиар-менеджер в штате компании и основные векторы его работы

Чтобы разобраться, стоит ли предусматривать должность PR-менеджера в штатном расписании и можно извлечь из этого реальный толк и экономическую выгоду, стоит понимать, насколько важно быстро и эффективно сформировать положительное мнение о бренде или предприятии, отдельной личности или конкретной организации. Ответственностью пиар-менеджера можно официально считать все, что касается развития отношений между людьми и целыми структурами как внутри компании, так и за ее пределами.

Обязанности PR-менеджера:

  1. Построение и развитие по заранее предусмотренному вектору взаимоотношений компании и ее отдельных представителей с клиентами, как реальными, так и потенциальными. Здесь подразумевается формирование положительного имиджа фирмы (или отдельного субъекта: кандидата в депутаты, президенты, мэры). Также на плечи PR-менеджера будет возложена разработка основ маркетинговой стратегии, позиционирования бренда и отдельных продуктов и т.п..
  2. Контроль развития и коррекция отношений с партнерами (поставщиками, банками, страховыми компаниями) и сторонними субъектами рынка (конкурентами, фискальными и контролирующими органами. Это направление работы обеспечивает формирование здоровой среды для успешного роста предприятия и получения максимальных выгод с целью экономического, общественного и финансового развития.
  3. Разработка и пропаганда внутри компании основных ее ценностей для сотрудников, формирование высокой корпоративной культуры.

Ни один из перечисленных выше пунктов нельзя считать более весомым и важным, чем остальные. В зависимости от обстоятельств, PR-менеджер определяет лично, куда в данный момент направить основные силы, чтобы помочь эффективной реализации корпоративной стратегии.

Иные рождаются великими, другие достигают величия, а третьи нанимают специалистов по связям с общественностью.

Дэниэл Бурстин американский историк

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи
25 апреля 2018 | 14:33

Чтобы составить стратегию продвижения товара, необходимо знать не только основы теории маркетинга и структуру совершения покупки, но и обладать полной информацией как о товаре, так и о ЦА. Здесь работает одна простая классическая модель продвижения товара — AIDA. Схема описывает структуру принятия решения потребителем о покупке, состоит из 4 этапов.

продвижение
10 апреля 2018 | 14:43

Мы применяем цикл Деминга (Plan-Do-Check-Act) — простой алгоритм действий руководителя.

маркетинг