Продвижение товара — комплекс мер, предпринимаемых маркетологами и продавцами, для повышения спроса и сбыта. Рассмотрим классическую схему продвижения товара AIDA. Она применима к любому коммерческому предложению на свободном рынке.
AIDA разработана в 1896 году, и с того момента мало изменилась. Схема описывает структуру принятия решения потребителем о покупке, состоит из 4 этапов:
Все этапы нужно прорабатывать до мелочей. Упустить из внимания любой пункт — цепочка не закончится покупкой. Каждый этап отсеивает определенный процент клиентов, поэтому требуется анализ эффективности и корректировка дальнейших действий. Отсев клиентов укажет на неэффективный этап.
Чтобы составить стратегию продвижения товара, необходимо знать не только основы теории маркетинга и структуру совершения покупки, но и обладать полной информацией как о товаре, так и о ЦА.
Изучение предлагаемого товара: ниша на рынке, преимущества перед конкурентами, особенности. Продвижение будет успешным, когда рекламодатель понимает, что именно продает, и зачем это нужно покупателю.
Второй этап – изучение целевой аудитории. Нужно знать мотивацию клиента. На полученной информации о ЦА строится структура представления товара от привлечения внимания до мотивации покупателя. Вы обязаны знать, что нравится клиенту, чего он хочет добиться и зачем ему ваш товар.
Далее выбираем способ воздействия на клиента и форму донесения информации. В дальнейшем будем применять систему анализа, чтобы максимально адаптировать продвижение под потребности аудитории.
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке
В отличие от всех «интернет-маркетологов» и «агентств комплексного маркетинга», мы не привязаны к 1-2 инструментам продвижения, а подбираем на основе исследования и стратегии те, что наиболее эффективны именно для вашего рынка: онлайн и оффлайн реклама, PR и рассылка, прямые продажи, мероприятия и пр. Аутсорсинг отдела маркетинга – уникальная для РФ услуга от компании Марко.
Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.
AIDA — самая общая модель воронки продвижения. Далее включается специфика:
Каков товар? Каков покупатель? Что им движет? Где он ищет информацию? Кто принимает решения? И так далее.