Главная » Статьи » Продвижение товара

Продвижение товара. Схема AIDA.

Продвижение товара — комплекс мер, предпринимаемых маркетологами и продавцами, для повышения спроса и сбыта. Рассмотрим классическую схему продвижения товара AIDA. Она применима к любому коммерческому предложению на свободном рынке.

AIDA разработана в 1896 году, и с того момента мало изменилась. Схема описывает структуру принятия решения потребителем о покупке, состоит из 4 этапов:

  1. Attention (внимание) — потребитель замечает предложение. Внимание целевой аудитории сосредоточено на товаре. Время ярких лозунгов, баннеров, креативного подхода. На этом этапе продажи не планируются, обеспечивается только осведомленность ЦА.
  2. Interest (интерес) — получения информации и формирования интереса. Клиент получает исчерпывающие данные о товаре, заинтересовывается его характеристиками, определяет возможную выгоду. Важно не просто расписывать характеристики, но продемонстрировать клиенту личную пользу от покупки.
  3. Desire (желание) — задача этапа состоит в формировании мотивации к обладанию товаром. Клиент получает эмоциональные или финансовые стимулы. Способы формирования желания зависят от ЦА, от сегмента B2B или B2C, от стратегии продвижения. Это не информационный этап, его задача — побудить клиента к совершению покупки.
  4. Action (действие) — этап совершения покупки. Задача маркетинга — сформировать у потребителя мотивацию на совершение покупки немедленно.

Все этапы нужно прорабатывать до мелочей. Упустить из внимания любой пункт — цепочка не закончится покупкой. Каждый этап отсеивает определенный процент клиентов, поэтому требуется анализ эффективности и корректировка дальнейших действий. Отсев клиентов укажет на неэффективный этап.

Чтобы составить стратегию продвижения товара, необходимо знать не только основы теории маркетинга и структуру совершения покупки, но и обладать полной информацией как о товаре, так и о ЦА.

Изучение предлагаемого товара: ниша на рынке, преимущества перед конкурентами, особенности. Продвижение будет успешным, когда рекламодатель понимает, что именно продает, и зачем это нужно покупателю.

Второй этап – изучение целевой аудитории. Нужно знать мотивацию клиента. На полученной информации о ЦА строится структура представления товара от привлечения внимания до мотивации покупателя. Вы обязаны знать, что нравится клиенту, чего он хочет добиться и зачем ему ваш товар.

Далее выбираем способ воздействия на клиента и форму донесения информации. В дальнейшем будем применять систему анализа, чтобы максимально адаптировать продвижение под потребности аудитории.

продвижение

AIDA — самая общая модель воронки продвижения. Далее включается специфика:

Каков товар? Каков покупатель? Что им движет? Где он ищет информацию? Кто принимает решения? И так далее.

Любовь Тищенко Генеральный директор маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи
08 июня 2018 | 10:41

Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.

продвижение
25 апреля 2018 | 14:33

Чтобы составить стратегию продвижения товара, необходимо знать не только основы теории маркетинга и структуру совершения покупки, но и обладать полной информацией как о товаре, так и о ЦА. Здесь работает одна простая классическая модель продвижения товара — AIDA. Схема описывает структуру принятия решения потребителем о покупке, состоит из 4 этапов.

продвижение