Главная » Портфолио » Стратегический маркетинг » Маркетинговая стратегия для разработчика программного обеспечения

Руководство компании "Информационные системы и технологии", объединенной в дальнейшем с телекоммуникационным холдингом "ИскраУралТЕЛ" в компанию-разработчика заказного программного обеспечения "ИскраУралТЕЛ-Софт", обратилось к нам с потребностью выхода на коммерческий рынок. Ранее компания работала с гос.заказчиками и крупными компаниями через тендер.

Текущая ситуация

Компания имеет опыт и портфолио, но только крупных и тендерных проектов. На момент обращения требовалось выйти на коммерческие немее крупные проекты, по которым не было ни проектов, ни понимания потребностей. 

Выполненные работы

  1. Анализ потребителей. В компании грамотно велась CRM - фиксировались все входящие заявки, доступны записи телефонных переговоров, предложения и ответы на них. На основании этой информации, экспертного интервью и кабинетных исследований удалось сделать сегментацию потребителей и модель потребления.Клиентом может быть вчерашний студент, который на деньги инвестора делает стартап-проект, и ИТ-департамент корпорации с совершенно различными задачами. В голове у потребителя творится полнейших хаос: коробочные решения "конкурируют" с заказной разработкой, работой с фрилансерами и создание собственного департамента разработки.
  2. В рамках глубинного интервью с представителями сегментов удалось получить обратную связь по сайту и коммерческому предложению — насколько информация и подача понятны и привлекательны. 
  3. Анализ конкурентов. Конкурентом может быть крупная международная ИТ-компания и команда фрилансеров — соответственно стоимость решений различается не на один порядок. Выявилось полное несоответствие предложений конкурентов требованиям одного из выделенных сегментов потребителей.

Результат

Разработанная стратегия отвечала на главные вопросы бизнеса: какие из выделенных сегментов являются целевыми, каким образом с ними работать. Разработано позиционирование для каждого сегмента и решено было поделить каналы коммуникации между ними — слишком отличаются между собой клиенты не только по бюджету проектов, но и по модели потребления. Даже визуальный контент для разных сегментов здесь требовалось сделать различным.

Стратегию дополнял план маркетинговых мероприятий на 1 год с рассчитанным бюджетом.

Ранее у меня был свой локальный бизнес, который мы собирались развивать, масштабировать в других регионах, поэтому я обратился за разработкой стратегии, рекламных компаний, брендбука и т.д. Вся работа проходила довольно оперативно, было долгое сотрудничество и множество встреч - меня всё устраивало. Качество работы можно оценить на пятёрку (по 5 -ти балльной шкале). 

Главное преимущество, которое получил мой бизнес от сотрудничества с компанией Марко, в конечном счёте - это увеличение денежного потока, то, к чему я, как бизнесмен, и стремился с самого начала.

Разработчик программного обеспечения Отзыв о маркетинговой компании «Марко»

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Задачей был выход нового бренда на уже сложившийся рынок, поделенный между брендами с мировым именем и репутацией. В условиях ограниченного бюджета локального игрока, стратегия требовала точности и максимальной эффетивности каждого действия.

Когда рыночная стратегия компании, приведшая её к успеху, более не работает из-за давления конкурентов. При этом стратегия конкурентов в виде демпинговых цен и низкокачественного товара, компания перенимать не хочет по этическим соображениям. Единственным вариантом не потерять рынок является качественная проработка новой стратегии.