Главная » Услуги » Маркетинг предприятий » Конкурентный анализ

Конкурентный анализ

Конкурентный анализ очень часто оказывается недооценен среди Заказчиков исследований. Казалось бы, компания много лет работает на рынке и прекрасно знает своих конкурентов: кто из них обзавелся новым цехом, у кого плохие комплектующие или оборудование и т.д. А важно ли это клиентам, потребителям товаров/услуг? Так ли они хорошо разбираются в продукте, который приобретают? Кого из конкурентов они рассматривают при выборе поставщика, чем руководствуются, включая в своих список рассмотрения? Поэтому и получается, что компания борется за клиента совсем не с теми "конкурентами". А это означает впустую потраченные деньги, силы и время! Изменить эту ситуацию может профессиональный маркетинговый анализ конкурентов.

Для изучения конкурентов используются следующие виды исследований и инструментов:

Этот комплекс исследований, который мы упрощенно назовём "конкурентный анализ" или "анализ конкурентов" во многом повторяет исследование принципов принятия потребительских решений, потому что без понимания своих потребителей невозможно оценить конкурентов с ИХ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Исследование конкурентов открывает путь к успеху большинства компаний, исключением являются лишь предприятия, которые работают вне рыночных условий (монополии, инноваторы).

Важно учесть: конкурентный анализ включает в себя экспертную оценку исследователя, поэтому крайне важно при выборе подрядчика обратить внимание на его опыт и экспертность.

конкурентный анализ, исследование конкурентов, исследование принципов принятия решений, оценка уровня конкурентоспособности, оценка уровня удовлетворенности, построение Матриц восприятия, рекламный аудит, тайный покупатель

Любая фирма, функционирующая в той или иной отрасли, имеет конкурентную стратегию, сформулированную или стихийную. Эта стратегия может быть разработана на плановой основе или возникнуть стихийно в процессе деятельности различных функциональных подразделений фирмы. Решая собственные задачи, каждое подразделение будет неизбежно применять подходы, продиктованные его профессиональной спецификой и побудительными мотивами тех, кто за них отвечает. Однако сумма этих отдельно взятых узкоспециализированных подходов вряд ли представляет наилучшую стратегию.

Майкл Портер Книга "КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ Методика анализа отраслей и конкурентов"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

01 января 1970 | 03:00

Как определить отдачу рекламной кампании в рублях? Как измерить эффективность рекламы и активных продаж? Как влиять на продажи, на сумму сделки и цену товара? Какие действия необходимы,чтобы реклама перестала быть расходами и начала приносить прибыль?

аудит рекламы и маркетинга, аудит
23 сентября 2017 | 13:54

В промышленной сфере разговор о маркетинге чаще всего заходит тогда, когда ситуация на рынке угрожает свести на нет усилия компании по развитию бизнеса на протяжении длительного периода до этого момента. Проблемой бизнеса B2B чаще всего является отсутствие гибкости к изменяющимся рыночным условиям. Задачей промышленного маркетинга является формирование такой стратегии ведения бизнеса, которая бы позволила избежать проблем в будущем и вывести текущий продукт на лидирующие позиции. 

промышленный маркетинг