Главная » Услуги » Маркетинг предприятий » Продвижение промышленных товаров

Продвижение промышленных товаров

Комплексный маркетинг

Комплексный маркетинг — это план мероприятий, напрямую влияющих на результаты предприятия (в том числе на прибыль) как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде, основанный на реалиях конкретного рынка и позиции компании на нем.

Ниже приведены этапы данного комплекса

Маркетинговое исследование рынка

Включает исследование общих тенденций рынка, объема и емкости рынка и доли компании в нем, клиентов компании и покупателей в целом, конкурентов, производителей.

Результатами данного этапа могут воспользоваться

  • Собственник компании;
  • Генеральный директор;
  • Директор по развитию;
  • Партнёры компании (поставщики, дистрибьюторы, филиалы).

Цели

  1. Какие сегменты потребителей есть на рынке, их основные характеристики, на какие сегменты выгодно ориентироваться;
  2. Как клиенты видят компанию на самом деле, что они скрывают от персонала компании;
  3. Как покупатели (текущие клиенты компании, потенциальные и «ушедшие») на этом рынке выбирают поставщика, что и насколько для них важно для начала сотрудничества;
  4. Неудовлетворенная потребность покупателей, дефицит на рынке;
  5. Сила конкуренции на рынке, наличие «незанятых ниш»;
  6. Реальная конкурентоспособность конкурентов, их позиционирование и преимущества;
  7. Конкурентоспособность компании, оценка точек контакта.

Формат результата

Четкое, обоснованное цифрами и фактами, понимание рынка. Все необходимые для разработки успешной стратегии данные

  • ёмкость рынка (в стоимостном и натуральном выражении);
  • сегментация потребителей с выделение целевых сегментов на основе заданным заказчиком критериев и емкость сегментов;
  • основные критерии клиентского спроса;
  • основные конкуренты на заданной территории.

Стратегия конкурирования

Включает в себя разработку позиционирования для целевого сегмента с учетом стратегических целей развития компании. Формулирование основных конкурентных преимуществ, важных для целевого сегмента в понятной и приемлемой для него (ЦС) форме.

Результатами данного этапа могут воспользоваться

  • коммерческий директор;
  • директор по развитию;
  • отдел продаж;
  • отдел маркетинга.

Цели

  1. Формирование позиционирования, отвечающего стратегическим целям компании, потребности клиентов целевого сегмента, понятные сотрудникам и принятые ими;
  2. Формулирование основных текущих преимуществ для целевого сегмента;
  3. Планирование стратегических (трудноповторимых) преимуществ, которые позволят укрепить конкурентную позицию компании в будущем;
  4. Планирование мероприятий для обеспечения заявленных преимуществ и достижения стратегических преимуществ.

Формат результата

  • Обоснованная рынком, потребностью клиентов и возможностями (потенциалом) компании стратегия позиционирования продукта или корпоративного бренда;
  • Стратегия содержит описание потребности, силы конкуренции и конкретных конкурентных преимуществ продуктов/услуг компании;
  • Кроме этого: план развития и объективные показатели достижения результата.

Стратегия продвижения промышленных товаров

Формирование эффективной стратегии продвижения на основе разработанной стратегии конкурирования.

Цели

  1. Выбор наиболее эффективных каналов продвижения;
  2. Формирование целей коммуникации для каждого канала;
  3. Моделирование сообщения (формат);
  4. Составление медиа-плана на 1 год.

Формат результата:

Документ с конкретными мероприятиями для достижения целевых показателей по маркетингу и рекламе с конкретными показателями результата.

Аутсорсинг маркетинга и рекламы

Аутсорсинг маркетинга и рекламы — это передача в нашу компанию всех функций и задач оперативного маркетинга и рекламы.

Формат работ

  1. Сбор обратной связи от клиентов компании;
  2. Заполнение и доработка сайта, его продвижение;
  3. Разработка и производство печатной продукции;
  4. Рекламная деятельность (до 5 источников, постоянного размещения), анализ эффективности рекламы;
  5. Event-маркетинг;
  6. Анализ базы текущих клиентов (АВС, XYZ-анализ), сегментирование по текущим клиентам, анализ конкурентных преимуществ в целевых сегментах;
  7. Анализ конкурентов (их деятельности, сравнение с конкурентами, преимущества, недостатки);
  8. Мониторинг и анализ тенденций рынка;
  9. Ценовой мониторинг конкурентов;
  10. Разработка периодических/сезонных акций;
  11. Формирование маркетингового бюджета.

Результаты комплекса маркетинга

  1. Рост конверсии (% клиентов, совершивших покупку) у всех каналов продаж (ОП, сайт, реклама, выставки и пр.);
  2. Рост числа клиентов;
  3. Рост среднего чека (один клиент приносит больше прибыли);
  4. Рост рентабельности продаж (больше целевых клиентов, рост объемов продаж снижает с/с);
  5. Рост стоимости бизнеса (активный захват рынка позволяет вкладывать ресурсы в развитие новых направлений по отработанной схеме маркетинга).

Благодарим ООО «Марко» за плодотворное сотрудничество в области систематизации маркетинговых усилий, а также в области интернет-маркетинга.

Благодаря всего 2м месяцев работы компании «Марко» сайт без дополнительных затрат вошел в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google, но самый значимый результат состоит в том, что запросов прайса с сайта стало приходить на порядок больше!

Елена Антонова Начальник отдела маркетинга ОАО «Урализолятор»

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

01 января 1970 | 03:00

Как определить отдачу рекламной кампании в рублях? Как измерить эффективность рекламы и активных продаж? Как влиять на продажи, на сумму сделки и цену товара? Какие действия необходимы,чтобы реклама перестала быть расходами и начала приносить прибыль?

аудит рекламы и маркетинга, аудит
23 сентября 2017 | 13:54

В промышленной сфере разговор о маркетинге чаще всего заходит тогда, когда ситуация на рынке угрожает свести на нет усилия компании по развитию бизнеса на протяжении длительного периода до этого момента. Проблемой бизнеса B2B чаще всего является отсутствие гибкости к изменяющимся рыночным условиям. Задачей промышленного маркетинга является формирование такой стратегии ведения бизнеса, которая бы позволила избежать проблем в будущем и вывести текущий продукт на лидирующие позиции. 

промышленный маркетинг