Главная » Услуги » Маркетинг предприятий » Промышленный маркетинг в Екатеринбурге

Промышленный маркетинг

Когда речь заходит о маркетинге, то на ум приходит скорее яркая красочная реклама и предложения, бьющие по широкому пространству аудитории. В применении к промышленности маркетинговые решения представляются чем-то далеким от действительности. Поскольку крупный бизнес такого профиля чаще всего работает по схеме B2B, предложения достигают клиента скорее точечным воздействием и организацией продаж «из рук в руки», речь о систематизации подхода к аудитории с помощью маркетинга заходит крайне редко. В основном используются следующие методы:

  • Ручной поиск подходящих клиентов для сбыта продукции и обращение к ним со стороны отдела продаж;
  • Работа с устоявшимся ядром (пулом) клиентов, для которых маркетинг не имеет значения;
  • Ожидание, что аудитория самостоятельно обратится в компанию исходя из ее известности и положения на рынке.

Поэтому промышленные компании чаще всего зависят от состояния рынка и каждое глобальное изменение на нем порой больно бьет по прибыли. Чтобы избежать этой зависимости и используется промышленный маркетинг.

Особенности маркетинга промышленных компаний

Основным отличием промышленного продукта является его направленность на несколько иной уровень использования, нежели у привычных розничных товаров или услуг. Кроме понимания системы продаж B2B следует принимать во внимание и то, что товары индустриального профиля воспринимаются скорее как целый комплекс по удовлетворению нужд потребителя, не только как некая сольная вещь. Поэтому стандартный маркетинговый подход в случае с промышленными компаниями работать не будет.

Доверять маркетинг промышленности следует профильным специалистам, принимающим во внимание вышеозначенные факторы. Профессиональный маркетолог производственно-технического профиля в своей работе будет использовать:

  1. Стратегический подход к формированию системы продаж. В случае с промышленными товарами как нигде еще следует начинать работу с построения единой стратегии по всем правилам.
  2. Изучение всего пространства целевой аудитории и масштабные ее исследования. Ограничиваться имеющимся пулом клиентов для промышленного маркетинга неправильно.
  3. Отход от привычной схемы построения бизнеса. Обратившись к консультанту, компания уже признает несостоятельность имеющейся системы, поэтому продолжение ее использования не будет являться действенным способом поправить положение дел.

Соответственно, если вы являетесь представителем бизнеса сферы промышленности, то должны принять во внимание: Маркетинг «с нуля» не разрушает положительные качества имеющейся схемы работы, но преумножает их в новой стратегии ведения дел.

Будьте готовы также к тому, чтобы выйти на новую аудитории и использовать те сферы рынка, которые до этого не лежали в поле вашего внимания.

Методика промышленного маркетинга

Первым этапом в построении новой стратегии продвижения промышленного продукта на рынок будет являться широкомасштабное исследование бизнеса. В ходе него будет проведено обследование:

И конечно же будет досконально изучен продукт, который вы планируете продвигать и продавать. Для промышленного продукта, к слову, характерны всё те же особенности что и для розничных товаров:

Во-первых, это его конкурентные преимущества. Не зная тех качеств товара, которые заставят потребителя его купить, вы не сможете рассчитывать на качественные продажи. Способность маркетингового продукта занимать свою нишу рынка играет на руку и в индустриально-технической области. Ваш продукт не может быть на 100% лучшим на рынке, но благодаря некоторым своим качествам он способен быть полезным своему сегменту аудитории.

Во-вторых, функциональные особенности продукта, такие как область его применения, параметры и качества, особенности производства. Все эти особенности могут стать хорошим подспорьем в деле продаж, что редко принимается во внимание до вмешательства маркетолога.

В-третьих, сопутствующие факторы также имеют влияние на успех реализации маркетинговой стратегии продвижения промышленных товаров. Это такие параметры как сервис, доставка, процесс самой продажи или позиция компании на рынке – все они очень важны для покупателя, о чем также не всегда помнят в процессе организации сбыта.

Основная задача промышленного маркетолога – учесть все особенности продукта и правильно их использовать в формировании стратегии выхода на рынок. Естественно, что сам продукт может представлять собой целый комплекс товаров и сопутствующих услуг, поэтому выбирать специалистов следует из того, насколько велик их опыт в промышленной сфере.

Маркетинг промышленного профиля в Екатеринбурге

Компания Marco специализируется именно на предоставлении услуг промышленного маркетинга в формате аутсорсинга. Это означает, что для ваших нужд будет использоваться полный штат ключевых специалистов различной сферы, начиная от отдела исследований и заканчивая стратегами и собственно отделом реализации. Вот уже 12 лет специалисты компании решают самые различные задачи промышленного сектора. Среди наших клиентов производители теплооборудования, товаров для строительства, заводы и даже разработчики АСУ ТП. Подробнее ознакомиться с результатами нашей работы можно на странице «Портфолио».

Специализация на промышленной области позволяет специалистам компании Marco всегда быть на высоте в области предоставления действительно качественных маркетинговых услуг. Обратившись к нам вы получите доступ к базе теоретических знаний и практического опыта для решения любых задач сферы. Мы любим и умеет вести ваш бизнес в новом ключе, достигая необходимого результата, а аутсорсинговая модель позволяет вам существенно экономить на услугах маркетолога. Звоните нам по телефону +7 (343) 211-03-54 и заказывайте услуги промышленного маркетинга в Екатеринбурге, на Урале и по всей России.

промышленный маркетинг

Промышленный продукт хоть и обладает тем же функциональным набором особенностей как и обычный розничный, но всё же требует более глобального подхода к изучению и продвижению. Поэтому компания Marco ориентирована на промышленный сектор, чтобы предоставить самые качественные услуги промышленного маркетинга на Урале и в Екатенрнбурге.

Любовь Тищенко Генеральный директор маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

01 января 1970 | 03:00

Как определить отдачу рекламной кампании в рублях? Как измерить эффективность рекламы и активных продаж? Как влиять на продажи, на сумму сделки и цену товара? Какие действия необходимы,чтобы реклама перестала быть расходами и начала приносить прибыль?

аудит рекламы и маркетинга, аудит
23 сентября 2017 | 13:54

В промышленной сфере разговор о маркетинге чаще всего заходит тогда, когда ситуация на рынке угрожает свести на нет усилия компании по развитию бизнеса на протяжении длительного периода до этого момента. Проблемой бизнеса B2B чаще всего является отсутствие гибкости к изменяющимся рыночным условиям. Задачей промышленного маркетинга является формирование такой стратегии ведения бизнеса, которая бы позволила избежать проблем в будущем и вывести текущий продукт на лидирующие позиции. 

промышленный маркетинг