Нейминг (naming) — деятельность по созданию названия. В русском языке появился свой, но менее звучный термин - имяобразование.
Объекты нейминга:
Нейминг, как часть маркетинговой деятельности компании, может оказывать негативное (мешать), позитивное (способствовать) и нейтральное (практически не оказывать) влияние на продвижение бренда и достижение коммерческих целей компании.
Качественное название обладает следующими свойствами:
Название само по себе не принесет рыночного успеха компании с плохим продуктом или маркетингом, но оно может существенно помочь в этом процессе. Громкие, провокационные названия не раз за историю бизнеса позволяли компаниям вырваться вперед в гонке конкурентов.
Техническое задание на нейминг содержит информацию о целевой аудитории и позиционировании объекта нейминга, которое необходимо до нее донести. ТЗ может быть составлено только маркетологом и основано на принятой стратегии предприятия.
Большое влияние на содержание технического задания оказывает метод выбора итогового варианта. Если это происходит фокус-группой или индивидуальным опросом потребителей, то дополнительной информации не требуется. Если выбор названия осуществляет сотрудник компании-заказчика, в техническое задание добавляется информация о критериях выбора - в этом случае выбор происходит не на основе реальной реакции потребителей, а на основе гипотез о ней, либо, что чаще на основании критерия "нравится/не нравится" - такие критерии и необходимо оцифровать. Этот процесс называется брифованием заказчика и практикуется многими агентствами в связи со спецификой российского рынка маркетинга.
В компании "Марко" разработана своя технология нейминга. Общий алгоритм включает в себя:
Заказчику предоставляется презентация с вариантами названий, полностью соответствующими техническому заданию. Количество вариантов может быть любым, чем строже требования, тем меньше вариантов.
Каждое название сопровождается его преимуществами и недостатками, выводами проведенного анализа, перспективами продвижения.
Чем четче и точнее будет техническое задание, тем больше заказчика удовлетворит полученное название.
Если принимать решение о выборе названия будет представитель компании на основании собственного мнения, без учета результата фокус-групп, брифуется именно этот человек.
Коллегиальное принятие решения несколькими представителями компании — попытка разделить ответственность, которая в 100% случаев приводит к выбору худшего (зато наиболее безопасного) варианта из предложенных, такова психология совместных решений. Аналогичная ситуация с открытым голосованием сотрудников. Сотрудники — это не клиенты, у них другие отношения с компанией, другая система выбора, эмоциональные мотивирующие убеждения.
Результаты фокус-групп чаще всего дают неожиданные для представителей компании результаты выбора. Что совсем не неожиданно, поскольку отношение сотрудник-работодатель (и тем более директор-компания) и клиент-компания разные и эмоциональные мотивирующие убеждения также различны. Выбор названия фокус-группами с точки зрения маркетинга является предпочтительным, поскольку снижает рыночные риски, однако стоит помнить, что их проведение требует дополнительного бюджета, а выбранное в их результате название может не понравиться представителю заказчика нейминга. Если заказчик нейминга готов единолично нести ответственность и не готов идти на компромисс в плане итогового названия (ему лично должен нравится результат), мы рекомендуем не проводить фокус-группы.
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке
Многие компании сегодня предлагают услугу нейминга просто как разработку индивидуального названия для торговой марки. Но без применения маркетинга любые усилия по созданию подходящего имени бренда могут оказаться бессмысленными. Чтобы бренд "выстрелил", необходимо изучить и применить на практике множество аспектов теории и практики, знакомых профессиональному маркетологу.
В деле продвижения товаров и услуг на рынке стратегия является одним из базовых элементов, сопутствующих успеху бизнеса. Начиная от небольших предприятий и заканчивая крупными промышленными холдингами, применяющие стратегический подход компании всегда обходят своих конкурентов
Нейминг – это позиционирование, выраженное одним словом. Задача нейминга — найти название не для компании или продукта, а для позиционирования.