Нейминг

Сегодня под неймингом понимается не просто процесс придумывания названий для брендов или выпускаемых продуктов, а именно профессиональная деятельность, направленная на разработку качественного имени торговой марки. Что здесь понимается под качеством?

  • Звучание. Результат нейминга должен обладать запоминаемостью и благозвучием, которые рождаются из несложного и легко произносимого названия.
  • Релевантность. Эффективным итогом для нейминга будет такое название продукта, которое в полной мере отражает его суть и качества.
  • Ассоциативность. Одно только упоминания бренда должно рождать в голове у потребителя нужные положительные ассоциации. К тому же, имя должно связываться только с данной маркой и ничем иным.
  • Индивидуальность. Идеальное название является уникальным и на тот момент единственным в своем роде. Этого удается добиться далеко не всегда, но прецеденты бывают.
  • Юридическая защита. Уникальный продукт нейминга можно зарегистрировать как официальную торговую марку, защитив тем самым от копирования и нелегального использования конкурентами в своих целях.

Таким образом, качественный нейминг предполагает действительно сложную творческую работу, в которой может быть задействовано более одного специалиста. Современные нейминговые компании обладают целым штатом профессионалов, способных решить задачу разработки имени бренда на должном уровне, но далеко не всегда при этом они используют помощь маркетинга. Здесь же пойдет речь о маркетинговом нейминге – самом качественном способе разработки, основанном на теории и практике ведущих специалистов в этой области.

Роль маркетинга в деле нейминга

В своем обычном виде маркетинг представляет собой разбор бизнеса «по полочкам», с учетом всех внутренних параметров и окружающих его сред, чего порой не достает неймингу в обычном понимании. Простого ответа на несколько вопросов – чем занимается компания, какие у нее цели, кто ее основные конкуренты и каков будет результат деловой деятельности – недостаточно. В деле разработки идеального названия будут использоваться маркетинговые приемы, необходимые в том числе и для выработки стратегии ведения всего бизнеса на несколько лет.

То есть, маркетинговая деятельность в ходе нейминга позволяет настолько подробно изучить бренд, что можно будет не только придумать для него имя, но и максимально адекватно представить его на рынке с последующим продвижением и генерацией активных продаж. Это в разы увеличивает позиции маркетинговой разработки названий по сравнению с ее классическими конкурентами.

Что входит в процесс нейминга с участием маркетинга:

  1. Набор маркетинговых исследований, направленных на стопроцентное изучение не только внутренних, но и внешних условий существования бренда – рыночной, конкурентной среды, входящих и исходящих процессов.
  2. Анализ текущей деятельности компании и ее внутренних марок – это позволяет учесть развитые положительные качества и использовать их в деле нейминга, чтобы развить ассоциации названия именно с ними.
  3. Постановка технического задания для четкого оформления работ по последующей именной разработке.
  4. Разработка концепции представления имени на рынке, включающая базу для айдентики, дизайна, позиционирования. На основе этой базы можно будет в краткие сроки провести соответствующие работы по расширению концепции и создания целого брендбука.
  5. Привлечение фокус-групп, оценивающих и сравнивающих между собой различные варианты названий. Проведение пост-исследований.
  6. Наконец собственно разработка названия или классический нейминг.

Как мы видим, обычный процесс является лишь одним из этапов маркетингового нейминга, а предыдущие этапы лежат в его основе, что позволяет создавать действительно эффективные и удовлетворяющие техническому заданию названия.

Процесс разработки имени

В состав указанного выше шестого этапа также входит несколько соответствующих работ, позволяющих в полной мере реализовать поставленное ТЗ на нейминг:

  • Сбор и обработка конкурентных решений с целью выбрать и реализовать наиболее позитивные найденные моменты, исключив негативные;
  • Формализация требований клиента по нужному звучанию и ассоциативности;
  • Постановка общих требований к имени бренда – выборка и выделение нужных сторон, которые будут определять будущее название;
  • Мозговой штурм, либо креативная работа по представлению целой серии подходящих названий;
  • Обработка и деление названий по группам;
  • Пост-исследование пула имен с целью выбрать наиболее подходящие под реализацию ТЗ;
  • Представление лучших вариантов клиенту, проведение и защита презентаций.

Данный процесс уже имеет более классическую структуру, но поскольку в его основе лежат маркетинговые этапы, то разработанные названия будут куда более четко отражать цель разработки, чем просто навскидку кажущиеся интересными имена.

Заказывая услугу маркетингового нейминга для компании, вы получаете действительно «бьющее в цель» имя бренда, которое затем можно будет качественно вписать в общую концепцию бизнеса. Дальнейшее продвижение торговой марки на рынке также будет упрощено, ведь базовые действия для этого также будут оформлены и представлены в виде стратегического плана. В целом, нейминг с точки зрения маркетинга позволит как учесть текущую ситуацию в деле разработки качественного названия, так и дать эффективный задел на будущее вашего бизнеса.

брендинг, нейминг, позиционирование бренда

Имя вы не зря даёте,
Я скажут вам наперёд:

Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт!

Капитан Врунгель Персонаж мультфильма и повести А.Некрасова

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Многие компании сегодня предлагают услугу нейминга просто как разработку индивидуального названия для торговой марки. Но без применения маркетинга любые усилия по созданию подходящего имени бренда могут оказаться бессмысленными. Чтобы бренд "выстрелил", необходимо изучить и применить на практике множество аспектов теории и практики, знакомых профессиональному маркетологу. 

брендинг, нейминг, позиционирование бренда

В деле продвижения товаров и услуг на рынке стратегия является одним из базовых элементов, сопутствующих успеху бизнеса. Начиная от небольших предприятий и заканчивая крупными промышленными холдингами, применяющие стратегический подход компании всегда обходят своих конкурентов

Стратегический маркетинг, разработка маркетинговой стратегии