Главная » Услуги » Стратегический маркетинг » Разработка стратегии конкурирования

Конкурентная стратегия организации

Большинство обращающихся к нам руководителей именно так формулируют свой запрос: «Как нашей компании успешно конкурировать? Как отбить клиентов у наших конкурентов? Как нам больше продавать, когда конкуренты просто давят?». Ответ прост — разработать успешную маркетинговую стратегию (частью которой является стратегия конкурирования) и неотступно следовать ей!

Предпосылки к созданию конкурентной стратегии

  • введены новые меры государственного регулирования вашей отрасли;
  • рыночная ситуация ослабила спрос на вашем рынке, либо ваши конкурентные позиции;
  • на рынок зашли новые сильные конкуренты (региональные, российские, зарубежные);
  • конкуренты развиваются, а вы чувствуете, что стоите на месте;
  • покупатель изменился, стал более требовательным и скупым;
  • новые продукты, бренды, рекламные усилия не приносят ожидаемого результата.

Наша компания разрабатывает любые стратегии только на основании точных данных о рынке (о клиентах и конкурентах – как минимум).

Для чего нужна стратегия конкурирования

Стратегия дает возможность получить максимальный эффект от вложенных усилий в рекламу и в активные продажи. Цель разработки стратегии заключается в поиске востребованных клиентами конкурентных преимуществ, по которым у компании уникальные или хотя бы сильные позиции.

Что входит в разработку

  1. Анализ рыночных трендов — стратегия разрабатывается на 3-5 лет, необходимо спрогнозировать изменения на рынке и адаптировать под них разрабатываемую стратегию, чтобы она не теряла своей эффективности на все время своей службы.
  2. Анализ клиентов — что действительно нужно клиентам и как они выбирают компанию, какой уровень качества для них достаточен, а какой — уже пустая трата усилий и денег, какие клиенты интересны компании, как их найти и как с ними работать.
  3. Анализ конкурентов — насколько конкуренты удовлетворяют текущий спрос, их сильные и слабые места, позиционирование, и другие критерии анализа.
  4. Анализ бренда (предприятия, продукта, услуги) — насколько текущее предложение удовлетворяет целевую аудиторию.
  5. Разработка позиционирования бренда
  6. Стратегия конкурирования бренда, включая систему целей и показателей для измерения достижения поставленных целей.

Формат результата

Формат результата всегда обсуждается с заказчиком индивидуально, зависит от его предпочтений и потребностей. Стандартные варианты представления конкурентной стратегии:

  • подробный отчет, содержащий детальное описание проведенных исследований и их результатов, стратегии, систему целей и показателей;
  • презентация стратегии, результатов исследований и выводов тезисно;
  • сессия стратегического планирования – обсуждение результатов исследований, совместное обсуждение маркетинговой стратегии, разработка целей компании по маркетингу, сбыту, производству, финансам, персоналу и т.д.;
  • книга бренда; оформленная книга, предназначена для сотрудников и/или бизнес-партнеров, в которой понятным и простым языком описано содержание стратегии (без конкретных цифр), содержание адаптировано под нужды читателя (для менеджеров по продажам — как продать клиенту продукт/услугу, для франчайзи — как получить максимальный эффект от сотрудничества, давая рекламу и используя активные продажи);
  • мероприятие для персонала — тренинг или корпоративный отдых для донесения стратегии и вдохновение персонала на ее воплощение.
маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, стратегия конкурирования, конкурентная стратегия, сессия стратегического планирования, маркетинговая сессия, тренинг для персонала, позиционирование бренда, позиционирование, конкурентная позиция

Успех не связан ни с правильными людьми, ни с правильной установкой, ни с правильными методами, ни с правильными ролевыми моделями, ни с правильной организационной структурой. Успех связан с наличием правильной, верной стратегии. Именно стратегия задает конкурентное направление, диктует планирование товара, подсказывает, как осуществлять внутренние и внешние коммуникации и на чем необходимо концентрировать внимание. Чем лучше вы представляете себе значимость стратегии, тем вероятнее, что вы сможете выбрать верную стратегию, которая приведет вас к успеху. И тем легче будет вам избежать серьезных проблем, с которыми так часто встречаются в нашу эпоху жестокой конкуренции.

Джек Траут Книга «Траут о стратегии»

Маркетинг — слишком мощный инструмент, чтобы заниматься только удовлетворением текущих запросов предприятия. Маркетинг способен перевести предприятие на новый уровень, но без стратегии это сделать просто невозможно, как невозможно прибыть в нужное место, просто плывя по течению.

Любовь Тищенко Генеральный директор маркетинговой компании «Марко»

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

03 июня 2017 | 12:48

Вывод бизнеса на новый уровень немыслим без подведения качественной базы, основанной на текущих результатах его работы или только предполагаемых параметров функционирования на рынке. Для этого используется оценка маркетинговой эффективности, позволяющая сделать заключение не только о возможной рентабельности проекта, но и о результативности проводимых мероприятия по продвижению.

16 июля 2016 | 13:59

Стратегия маркетинга — основная составляющая стратегической маркетинговой деятельности, поэтому важно понимать ее назначение и суть, чтобы применять инструмент на практике и добиваться исполнения задач бизнеса с максимальной отдачей и выгодой.

стратегический маркетинг, маркетинговая стратегия