Главная » Услуги » Стратегический маркетинг » Маркетинговая политика

Маркетинговая политика предприятия

Как и любая другая, маркетинговая политика призвана формализовать и в полной мере описать весь комплекс действий по достижению результатов в маркетинге и бизнес-развитии предприятия. Обычно она представляет собой документ, в котором излагаются основополагающие направления по достижению бизнес-целей организации:

Разумеется, политика может распространяться не только на компанию целиком, но и на определенные товары, услуги или рыночные сегменты. В этом случае в состав документа включаются пункты о продажах, ассортименте, брендинге, целевой аудитории и т.п. Описание маркетинговой политики следует поэтапно:

  1. Характеристики объекта бизнеса;
  2. Ценовое формирование;
  3. Методика продвижения;
  4. Сбыт и продажи;
  5. Последующий анализ;

Данное описание сродни планированию, но план подразумевает больше упор на сроки реализации, а политика - на описательную часть и формирование границ в маркетинге. И то и другое предполагает четкую направленность действий, что придает маркетинговой политике соответствующую важность в деле правильного позиционирования компании на рынке.

Отличие маркетинговой политики от стратегии

Казалось бы, данные понятия чем-то схожи и имеют во многом единую направленность, однако формализация представления имеет существенные различия и преследует разные цели. Этим определяется и различие в заказе той или иной услуги у профессионального маркетолога.

Стратегия маркетинга — это программа достижения целей, она задает четкий вектор следования бизнеса на рынке и не предполагает никаких отхождений от намеченного пути.

Маркетинговая политика предприятия — это «свод идей», формализующий описание стратегических и иных действий, рамок ведения бизнеса для достижения целей маркетинга.

Таким образом, оба документа разрабатываются отдельно несмотря на оправданное взаимодействие между пунктами друг друга. Задачей маркетолога будет являться планирование маркетинговой и рекламной политики, определение ее основ и базиса, чтобы затем осуществлять грамотное управление продвижением бизнеса.

При формировании документа можно использовать стандарты оформления, однако для каждого случая итоговый вариант разрабатывается индивидуально, что также влечет дополнительную ответственность со стороны специалиста. Поскольку мы говорим о стратегически важных для компании вещах, то профессионализм и качество исполнения будут иметь дополнительное значение в деле разработки.

Анализ маркетинговой политики

Как и планирование на начальном этапе, анализ является неотъемлемой частью формирования политики маркетинга. Даже если на предприятии не было сформировано документа с описаниями, определить свод идей вполне возможно путем исследования деятельности компании. Специалист, занимающийся аналитикой, может формализовать результаты исследований в едином формате, который затем будет представлять собой описание текущей маркетинговой политики. На основании этого можно будет сделать выводы по оптимизации стратегии продвижения:

  • Оценить направления маркетинговой деятельности;
  • Переопределить границы сегментации рынка и аудитории;
  • Перенаправить бюджеты и оптимизировать расходы;
  • Более четко описать политику в формате документа для следования ему в будущем.

Результатом анализа будет являться программа оптимизации маркетинга, которая даст новую более качественную маркетинговую политику на основании уже выработанной стратегии. И соответственно бизнес получит новый толчок для качественного развития и грамотного достижения собственных целей.

Маркетинговая политика — это свод правил по которым будет работать бизнес. Никакая стратегия не может считаться успешной, пока она не ограничена качественным набором законов, определяющих границы функционирования маркетинга. С помощью этого результаты бизнеса всегда будут «осязаемыми».

Любовь Тищенко Генеральный директор маркетинговой компании «Марко»

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

03 июня 2017 | 12:48

Вывод бизнеса на новый уровень немыслим без подведения качественной базы, основанной на текущих результатах его работы или только предполагаемых параметров функционирования на рынке. Для этого используется оценка маркетинговой эффективности, позволяющая сделать заключение не только о возможной рентабельности проекта, но и о результативности проводимых мероприятия по продвижению.

16 июля 2016 | 13:59

Стратегия маркетинга — основная составляющая стратегической маркетинговой деятельности, поэтому важно понимать ее назначение и суть, чтобы применять инструмент на практике и добиваться исполнения задач бизнеса с максимальной отдачей и выгодой.

стратегический маркетинг, маркетинговая стратегия