Главная » Услуги » Стратегический маркетинг » Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия компании

Стратегией характеризуется общая направленность бизнес-деятельности компании, ориентированная на достижение поставленных целей и задач. В глобальном масштабе она представляет собой комплекс маркетинговых действий, подобранный на основании подробных внутренних и внешних исследований, направленный на постоянное позитивное изменение состояния дел предприятия. Если же говорить проще, то стратегия маркетинга представляет собой то направление, следуя которому бизнес достигнет поставленных ему идеалов.

Как уже было сказано, стратегическое мышление невозможно без понимания ситуации внутри и извне компании, поэтому ключевую роль в формировании стратегии маркетинга будут занимать разнообразные маркетинговые исследования:

И многие другие. В своей совокупности изучение внутренней и внешней среды бизнеса позволяет создать почву для разработки как глобальной стратегии маркетинга, так и узконаправленных стратегий для определенных товаров или услуг. Основная цель бизнеса - это продажи и увеличение прибыли, поэтому выбор направления для исследований и собственно вектора стратегии должны быть направлены именно на этот конечный этап. Для его достижения также полезно сформировать способствующие процессу промежуточные задачи:

  • Качественный брендинг, разработка бренда;
  • Оптимизация сопутствующих бизнес-процессов (доставка, сервис, обслуживание);
  • Увеличение инвестиционной привлекательности;
  • Формирование положительного отношения у клиента;
  • Выбор перспективных рекламных каналов;
  • Повышение узнаваемости компании;
  • Улучшение текущих маркетинговых стратегий предприятия.

Набор исследований и задач может быть очень велик, поскольку инструментов маркетинга с каждым днем становится всё больше, и каждый из них можно применить с положительным эффектом для бизнеса. В данном вопросе очень велико влияние профессиональных маркетологов, в компетенции которых как и раз и входит формирование стратегии маркетинга на основании заданного набора действий. Выбор этих действий должен осуществляться на основании опыта, уже имеющихся результатов исследований, богатой теоретической базы. Всем этим должен обладать специалист по маркетингу, тогда можно не волноваться за качество разрабатываемых им стратегий.

Стратегия планирования маркетинга

План в стратегическом маркетинге имеет далеко немаловажную роль, позволяя не только определиться с направлением движения бизнеса, но и придать ему осознанность и качественные характеристики. «Вы не можете управлять тем, что нельзя измерить» — слова гуру рекламы Питера Друкера как нельзя более актуальны в данном вопросе. Любой стратегический этап должен обладать количественными и качественными показателями, характеризующими успешность его реализации. Таким образом, планирование предполагает оформление следующих характеристик стратегии:

  • Сроки реализации как всего плана, так и его этапов и подэтапов;
  • Бюджеты на выполнение набора действий;
  • Числовые показатели целей и исполнения задач;
  • Итоговые значения прибыли, рентабельности, себестоимости;
  • Доли и степени влияния;
  • Процентные соотношения в оптимизации;
  • Числовое выражение потребностей компании.

И даже примерные цифры потерь в случае рисков — все эти показатели должны учитываться в деле планирования стратегии маркетинга. Чтобы качественно оценить маркетинговую деятельность компании, чаще всего стоит воспользоваться взглядом со стороны. Привлекая компетентных специалистов, можно получить не только трезвую оценку ситуации, но и получить множество полезной для бизнеса новой информации. Одним из направлений такого сотрудничества является стратегический маркетинг на аутсорсинге, когда руководство компаний обращается за помощью к сторонним специалистам, некоторое время работающим как маркетинговый отдел компании. Вкупе с возможностью привлечь к делу профессионалов, такой подход удешевляет затраты, что также полезно для стратегии маркетинга собственно управленческих решений.

Компания «Марко» уже довольно долгое время работает на «стратегическом рынке», за это время мы накопили обширную базу знаний по многим областям и отраслям бизнеса, поэтому обращение в нашу организацию станет для вас началом плодотворного партнерства, способного добиться ключевых результатов в формировании стратегии любого уровня.

стратегический маркетинг, маркетинговая стратегия

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

03 июня 2017 | 12:48

Вывод бизнеса на новый уровень немыслим без подведения качественной базы, основанной на текущих результатах его работы или только предполагаемых параметров функционирования на рынке. Для этого используется оценка маркетинговой эффективности, позволяющая сделать заключение не только о возможной рентабельности проекта, но и о результативности проводимых мероприятия по продвижению.

16 июля 2016 | 13:59

Стратегия маркетинга — основная составляющая стратегической маркетинговой деятельности, поэтому важно понимать ее назначение и суть, чтобы применять инструмент на практике и добиваться исполнения задач бизнеса с максимальной отдачей и выгодой.

стратегический маркетинг, маркетинговая стратегия