Маркетинг часто воспринимается очень узко: только как исследования или реклама, иногда — как прямые продажи. Мы четко понимаем, что включает в себя понятие «маркетинг», потому что начинали карьеру с исследований, рекламы и продаж.
Одним из первых крупных исследовательских проектов был масштабный поквартирный опрос жителей северо-западного района Челябинска, с целью выявления потребности и определения концепции популярного ныне торгового центра «Фокус» в далеком 2004 году.
2005 год прошел в опытах над одним из самых бюджетных и вместе с тем прозрачных в области эффективности методов рекламы — адресной рассылкой. Эксперименты с формой и содержанием сообщения дали хорошую стартовую площадку для развития.
С 2006 по 2009 года наш опыт углублялся в исследовательских проектах и в аналитике. Мы делали первые робкие шаги в составлении опросников для менеджеров и проведении непосредственно опросов на выставках — что сейчас стало нормой для отрасли, в те времена только зарождалось. Ярким получился исследовательский проект посетителей КРК Мегаполис и его продолжение в форме вечеринок «ночь премьер». В этом же время начинается покорение просторов интернета: готовится полноценная стратегия продвижения интернет-магазина женских сумок для ноутбуков.
2009 год позволил взглянуть на маркетинг с новой точки зрения — с позиции активных продаж. Полномочия руководителя и знания в области маркетинга позволили осознанно применять маркетинговые инструменты «на передовой линии» продаж и отслеживать результаты, а кризисное состояние бизнеса научило скрупулезно считать эффективность каждого вложенного рубля. Логичным продолжением этих процессов стало самостоятельное ведение бизнеса в области передовой технической инновации и последующая его перепродажа.
с 2009 по 2011 мы вышли на международный рынок и качественно новый уровень российского бизнеса. Несмотря на приличный маркетинговый опыт — у таких крупных компаний как Вимм-Билль-Данн Напитки (бренды «J7», «Любимый», «100 Gold», «Здрайверы») и КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ (бренды «Coca-Cola» и соковые бренды) было чему поучиться. Опыт работы в таких компаниях как Элемент-Трейд (ТС «Монетка») и Синара, вкупе со всем предыдущим опытом, позволяет с уверенностью сказать: мы разбираемся в любом маркетинге — от маркетинга потребительского рынка будь то производитель, дистрибьютор или ритейлер до крупного промышленного рынка производителей и дилеров.
2010 год стал переломным в истории маркетинга в компании: благодаря интенсивному курсу стратегического инновационного маркетинга Высшей экономической школы мы смогли выйти на новый уровень маркетинга – стратегический маркетинговый консалтинг.
С этого момента проекты следуют один за другим: разработка стратегии для крупного промышленного холдинга и сети межкомнатных дверей, масштабное маркетинговое исследование для крупного инвестиционного проекта (в рамках Урала) и т.д.
2012 год стал отправной точкой в инновационном направлении, как для нашей компании, так и для рынка в целом, который мы назвали МАРКАУТ — отдел маркетинга на аутсорсинг. Как истинно маркетинговая компания этот продукт мы создавали в тесном партнерстве со своим клиентом — под его требования и задачи. Позже каждый клиент вносил свою лепту: от стартапера до крупного промышленного предприятия в холдинге «ЯВА» — все ныне успешные компании, с которыми мы работали, сделали наш продукт по-настоящему уникальным и эффективным инструментом в становлении бизнеса успешным.
2014 год ознаменовался официальным выходом компании «Марко» на рынок маркетинговых исследований. Началось это в свойственной нам манере — с проведения сложного масштабного исследования в области социологической экспертизы товарного знака по собственной методике в строгом соответствии требованиям Роспатента. Мы как знамя несли сквозь годы идею главенства качества в количественных исследованиях, под 100% строгим контролем каждой анкеты, с наймом дорогих профессиональных интервьюеров и консалтинговым подходом к написанию технического задания — и, наконец, рынок отреагировал спросом.
Постепенно росла узнаваемость маркетинговой компании «Марко» и заказы начали приходить со всего Урала. Открыв координационные центры в Тюмени и Челябинске, маркетинговая компания «Марко» окончательно обрела статус региональной.
2015 год прошел под лозунгом расширения границ! Арсенал маркетинговых инструментов пополнился новыми компетенциями: профессиональная художественная съемка, PR, SMM, интернет-маркетинг, SEO. Мы ярко заявили о себе с промо-мероприятием на городском уровне, реализовали проект корпоративного календаря на уровне произведения искусства, сделали ряд ребрендинговых проектов по всему Уралу, разработали скандальную концепцию для SMM, множились аутсорсинговые проекты на сложных технических рынках. В маркетинге не осталось направлений, в которых у нашей компании не было бы опыта.
Глубокое погружение в продукт, качественная проработка исследований и аналитики и стратегический подход к маркетингу определили основное конкурентное преимущество и весь дальнейший профессиональный путь компании Марко. Промышленный маркетинг и сложные B2B проекты избраны в качестве специализации. Когда не работают стандартные маркетинговые инструменты, когда в продвижении нуждается сложный инженерный продукт, компании выбирают Марко.
«Это невозможно!» - воскликнул наш клиент, когда услышал, что мы хотим систематизировать маркетинг. 5 лет, 100 проектов и неисчисляемое множество часов, проведенных за специальной литературой показали одно – маркетинг может и должен быть систематизирован! Маркаут – это не просто отдел профессионалов, это система построения результативного маркетинга на предприятии, учитывая его отраслевую специфику и, что более важно, модель потребления клиентов.
2019 год ознаменовался историческим событием – компания Марко вышла на московский рынок, потеснив солидных монструозных конкурентов. Концепция Маркаут прошла проверку взыскательным московским потребителем.
2020 год. Бизнес-процессы, контроль качества и детальные инструкции – качество выполнения маркетинговых задач перестало зависеть от мотивации отдельного специалиста и его квалификации. Стабильность и высокое качество становится гарантированным.
Впервые в истории маркетинга мы внедряем понятие маркетинговых ТУ (технические условия), которые гарантируют клиенту прозрачность в вопросах оценки качества работ.
Хантинг руководителей отдела PR и интернет-маркетинга. Лучшие на Урале и одни из лучших в России – клиенты Марко получают лучший маркетинг, возможный в нашей стране.
Открывает свои двери корпоративный университет. С лекциями, аттестациями и дипломной работой – теперь мы сами выпускаем маркетологов-практиков, компетенцией которых готовы посоревноваться с выпускниками европейских ВУЗов.
Строим маркетинг для лидеров рынка. Сложнейшая маркетинговая задача – работа с лидером рынка: удержать текущее положение, отбиваясь от постоянных нападок конкурентов, внедрять масштабные проекты в огромные корпоративные структуры, объединять сотрудников в команду в распределенных офисах. Что ж, вызов принят!
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке
Самое удивительное в маркетинге — это его разнообразие. Не бывает одинаковых компаний или одинаковых продуктов с точки зрения маркетинга, сколько лет ни работай. Но чем больше и разнообразнее опыт в маркетинге, тем стабильнее успешный результат и незыблемее становятся самые простые маркетинговые законы, которые работают вне зависимости от сегмента, специфики рынка, страны.