Кстовский трубный завод — крупный производитель полиэтиленовых труб и фасонных изделий. Директор обратился к нам с запросом разработки маркетинговой стратегии.
В первую очередь необходимо было разобраться с конкурентной ситуацией — насколько вообще возможен рост и расширение производства или единственный вариант — направить все усилия на удержание текущий позиций — здесь тоже необходимо ответить на вопрос "как это сделать".
За основу рыночной стратегии была взята фланговая атака с упором на один целевой сегмент. В ходе конкурентного анализа и построение модели потребления было найдено слабое место лидера рынка — развитие компетенций в этой области стало основой стратегии.
Анализ рынка показал бесперспективность инноваций в положении компании-заказчика, и необходимость в изменении "продукта" как совокупности товара и сервиса по поставке. Заказчику были обозначены клиентские критерии и направления развития, которые выходили за пределы маркетинговых компетенций.
Была разработана антикризисная PR-стратегия для нивелирования сложившегося негативного образа компании.
Был разработан план маркетинговых мероприятий по воплощению стратегии с расчетным бюджетом и сроками выполнения.
В рамках стратегии также разработана математическая модель оценки привлекательности регионов. Собрана информация по каждому региону в разрезе областей, выделены приоритетные регионы. Математическая модель многофакторная, вес каждого фактора может быть легко изменен заказчиком. Выполнен выборочный контроль полученных результатов, который выявил точное совпадение с моделью оценки регионов руководством компании. Вместо многомесячного анализа с привлечением менеджмента, анализ регионов теперь осуществляется автоматически в течение пары минут.
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке
Задачей был выход нового бренда на уже сложившийся рынок, поделенный между брендами с мировым именем и репутацией. В условиях ограниченного бюджета локального игрока, стратегия требовала точности и максимальной эффетивности каждого действия.
Когда рыночная стратегия компании, приведшая её к успеху, более не работает из-за давления конкурентов. При этом стратегия конкурентов в виде демпинговых цен и низкокачественного товара, компания перенимать не хочет по этическим соображениям. Единственным вариантом не потерять рынок является качественная проработка новой стратегии.
Проект интересен масштабом обратившегося заказчика — крупный завод, это не небольшая торговая компания, он нуждается в большом объеме сбыта для своего существования — и сложностью рыночной ситуации. Эту маркетинговую стратегию считаю одной из лучших из когда-либо разработанных мной.