Одним из эффективных инструментов воздействия на аудиторию является метод BTL (от англ. below-the-line) рекламы, предполагающий косвенное взаимодействие с продуктом путем привлечения потребителя к интересным ему акциям и мероприятиям. Уже привычные нам промо-акции и ивенты являются воплощением BTL-маркетинга в жизнь. В данном случае целевая аудитория в первую очередь заинтересована участием непосредственно в акции, в процессе проведения которой происходит конверсия из участника в будущего покупателя.
В большинстве случаев даже не происходит коммуникации потребителя с продуктом напрямую, привлечение происходит постепенно с «утеплением» аудитории в процессе BTL-акции. Если маркетологу важно укрепить доверие к продукту, исключить отторжение на начальном этапе знакомства потребителя, то BTL реклама будет наиболее подходящим инструментом. К ней относятся:
В зависимости от направления продаж, к продукту могут применяться различные мероприятия из сферы BTL маркетинга. Задача профессионального маркетолога — правильно подобрать эти мероприятия и провести их на высоком уровне.
Чаще всего мы обращаем внимание на рекламу от крупных брендов с мировым именем, способных провести акцию BTL с привлечением крупных масс аудитории, например целый фестиваль. В свое время этим отличались пиво Tuborg и даже Snickers. Если же мы говорим о среднем и малом бизнесе, то широкомасштабные мероприятия ориентироваться не стоит. Бюджет мероприятия ограничивается далеко не только самим его проведением, но нужно будет также позаботиться о раздаточных материалах, рекламной продукции и прочих инструментах для качественного инсайд-маркетинга.
Поэтому для такого вида бизнеса рекомендуется проводить точечные акции BTL-формата. Маркетологи компании Marco давно используют инструменты BTL рекламы для привлечения широкой аудитории к тем продуктам, которые того требуют. Успешные мероприятия последнего времени — это, например, участие в конференции DUMP-2017 с проведением чемпионата по «мозговому армрестлингу» для всех желающих, с целью позитивного представления команды разработчиков ИскраУралТЕЛ-Софт:
Более 300 человек привлек стенд мероприятия в день конференции, учитывая узкую направленность такой аудитории, акцию можно считать очень успешной.
Другой пример — городской перфоманс для продвижения услуг агентства недвижимости. Для проведения мероприятия были подобраны настоящие собаки-ищейки, которые «занимались поиском» в центре города, привлекая внимание прохожих. Всего акция позволила получить контакты с более 44500 участниками потенциальной аудитории.
К каждому BTL рекламному мероприятию стоит подходить последовательно, вписывая его в маркетинговую стратегию предприятия, в чем специалисты компании Marco имеют уже богатый опыт. Примеры других наших акций можно увидеть в портфолио.
Недостаточно про придумать акцию или мероприятие, как уже говорилось выше нужно вписать его в общую маркетинговую концепцию, поэтому BTL-маркетинг всегда будет являться лишь частью общей программы продвижения бренда или продукта. Если таковая уже разработана и ваше предприятие ей следует, то можно задуматься о проведении рекламных событий, но в ином случае разработку стоит начинать с нуля.
В первую очередь стоит определить цели и задачи для BTL. Они, естественно, будут следовать основной маркетинговой стратегии компании.
На втором этапе стоит провести исследование продукта и аудитории. Это нужно для того, чтобы определить и усилить определенный эмоциональный окрас акции, привлекая тем самым только нужного потребителя.
Далее определяются места и география воздействия. Рекламную BTL акцию стоит проводить в местах скопления целевой аудитории, это определено не только маркетингом, но и логикой.
Следующий этап — формирование концепции предстоящего мероприятия. Она должна воплотить в единый образ представление
И лишь конечный этап — это построение плана мероприятия и его проведение.
Если вы уже используете все классические рекламные инструменты, то BTL-подход позволит расширить границы маркетинговых коммуникаций и откроет новые горизонты в продвижении. С помощью подобных акций можно «ударить» по еще не охваченному сегменту аудитории и привлечь к продукту больше внимания. Самые удачные акции имеют вирусный эффект, работая на бренд уже после своего окончания, и при том бесплатно.
Основные положительные качества BTL-рекламы
Обратившись в компанию Marco вы получите самые качественные услуги в сфере BTL, даже если ваши бюджеты не позволяют провести крупномасштабные акции. В том случае, если мероприятие будет вписываться в разработанную нами стратегию, мы гарантируем положительный результат любой проведенной акции.
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке
Многие компании сегодня предлагают услугу нейминга просто как разработку индивидуального названия для торговой марки. Но без применения маркетинга любые усилия по созданию подходящего имени бренда могут оказаться бессмысленными. Чтобы бренд "выстрелил", необходимо изучить и применить на практике множество аспектов теории и практики, знакомых профессиональному маркетологу.
В деле продвижения товаров и услуг на рынке стратегия является одним из базовых элементов, сопутствующих успеху бизнеса. Начиная от небольших предприятий и заканчивая крупными промышленными холдингами, применяющие стратегический подход компании всегда обходят своих конкурентов
Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара.