Каждый предприниматель имеет представление о том, каким бы он хотел видеть свою компанию и каких результатов добиться. Для того, чтобы понять, существует ли разрыв между текущим состоянием и желаемым, в ходе стратегического планирования применяется GAP-анализ. Помимо выявления несоответствия, данный инструмент позволяет определить меры по устранению существующих проблемных зон.
Gap-анализ определяет следующие расхождения:
Таким образом, анализируется как внешнее, так и внутреннее состояние компании, что позволяет нейтрализовать существующие противоречия и использовать ее скрытый потенциал для достижения поставленных целей. В результате проведения исследования при помощи GAP-анализа разрывы могут быть разбиты по функциональным, отраслевым, территориальным направлениям деятельности, что поможет определить способы преодоления выявленных несоответствий.
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке
Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале.
Умение ставить цели — важная часть стратегического маркетинга. Еще важнее - уметь достигать поставленных целей. Суть GAP-анализа как и заключается в том, чтобы определить достижимость и оценить шансы компании на достижение успеха.