SWOT-анализ оценивает возможности и слабые стороны проекта, предугадывает возможные угрозы и раскрывает перспективы для построения грамотной маркетинговой стратегии. Метод применим для компании и для ещё не реализованных бизнес-идей.
Аббревиатура состоит из сокращений англоязычных слов, в переводе означающих сильные качества, слабости, возможности и угрозы. Чтобы использовать метод SWOT-анализа для компании маркетологу придётся провести внутренний разбор и оценку внешних факторов.
Менеджмент — качество управления кадровыми ресурсами. Квалификацию кадров, уровень мотивации и нацеленности на результат. Качество обслуживания и степень удовлетворённости клиента. Бизнес-процессы компании: логистика, механизмы продаж, производственные процессы, выпускаемый продукт. Их соответствие маркетинговой стратегии. Степень узнаваемости бренда. Наличие конкурентного преимущества. Текущее финансовое состояние компании, доступы к заёмным средствам и задачи на ближайшее время. Ценовая политика.
Для получения информации проводятся опросы ТОП-менеджеров компании. Не стоит игнорировать и другой персонал, взаимодействие с потребителем даёт понимание сильных и слабых сторон компании.
SWOT-анализ организации включает оценку внешних факторов, которые содержат в себе угрозы и предоставляет возможности. Учитывают следующие моменты:
политические и экономические факторы; социально-демографические аспекты; меняющиеся технологии; особенности конкурентов; экологическая ситуация в регионе.
Угрозу представляют не все факторы. На этом сбор информации для SWOT-анализа предприятия закончен.
Из материалов собирается матрица SWOT-анализа. Это таблица из четырёх разделов: сильные качества, слабые стороны, возможности и угрозы.
Пример SWOT-анализа строительной организации:
Сильные стороны «S».
|
Недостатки «W».
|
Возможности «O».
|
Угрозы «T».
|
После анализа формируются выводы и строится стратегия, которая позволит избежать угроз и сделать слабые качества сильными.
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке
Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале.
Любая стратегия в первую очередь заключается в оценке сил и слабостей, внутренних и внешних факторов среды. Поэтому важность SWOT-анализа сложно переоценить.