Часто наши клиенты путают нашу услугу «аутсорсинг маркетинга» с предложениями интернет-маркетинговых агентств, контекстологов, рекламных агентств и прочих – все это лишь отдельные инструменты маркетинга. В то время как аутсорсинг маркетинга не ограничивается (хотя и включает в себя) работами в интернет пространстве (реклама, сайт, соцсети и пр.), включая также управление маркетингом предприятия, систематизацию маркетинга, офлайн маркетинг и рекламу, PR, поддержку отдела продаж и многое другое. Аутсорсинга отдела маркетинга – уникальная для РФ услуга от компании Марко.
Для понимания стандартной ситуации с маркетингом на предприятиях приведем несколько примеров (реальные случаи наших клиентов):
Пример 1. Много подрядчиков.
У компании есть подрядчик по контекстной рекламе. И еще по SEO для сайта. А разрабатывает и ведет сайт другая компания. Дизайн на фрилансе (только дизайнер потерялся и недоступен). А еще хочется внедрить CRM. И так далее…
И вот появилась простая задача: запустить акцию на остатки на складе. Для этого нужно:
- Самостоятельно грамотно написать продающий текст и логику акции
- Отдать его подрядчику для размещения на сайте:
- проконтролировать подрядчика;
- исправить за ним ошибки (он же не знает специфики бизнеса и чем отличается «труба в ППУ изоляции» от «скорлупа для ППУ изоляции труб»).
- Рассказать об акции подрядчику по контекстной рекламе в интернете:
- главное - не забыть, а иначе как об акции узнаю клиенты?
- проверить что за тексты он напишет в объявлениях
- проверить куда ведет ссылка, на ту ли страницу?
- оценить эффективность рекламы, вовремя запросив отчет.
- Понять: а сработала ли акция вообще? А для этого нужно понять:
- какие метрик настроены и настроены ли они вообще;
- как фиксируются заявки в отделе продаж, работает ли CRM;
- как понять, что клиент пришел именно по акции;
- посчитать в рублях прибыль от продажи товара по акции и сравнить с затратами, посчитать ROMI (еще придется изучить методику расчета и понятие LTV)
В формате аутсорсинга маркетинга для той же цели нужно:
- поставить задачу персональному маркетологу любым удобным способом
- получить отчет по итогам акции с оценкой эффективности рекомендациями по улучшению.
Пример 2. Делаем все сами.
Маркетинг стоит в компании далеко не на первом месте и ведется по остаточному принципу. Тут ключевым словом будет являться «если»:
- Если вспомнили, то поздравили вовремя клиентов с профессиональным праздником.
- Если успели, то заказали подарки на Новый Год в последнюю неделю перед ним.
- Если подрядчик добросовестный и прислал отчет, то отследили эффективность инструмента маркетинга (со слов подрядчика, у которого всегда все ОЧЕНЬ эффективно).
- Если увидели ошибку на сайте или клиент указал на несоответствие цены, то исправили (если не забыли).
- Если появилось свободное время и «мало клиентов», то бросились искать волшебную палочку «как получить много клиентов завтра и без затрат».
При этом рано или поздно случится следующее:
- Более системный (зачастую системный именно в маркетинге) начнет забирать клиентов и рынок.
- Придёт новый подрядчик по рекламе и продвижению с сильной технологией продаж, кучей примеров (часто из совершенно другой отрасли и другого рынка) и продаст вам «очень крутой инструмент маркетинга за неадекватную цену и с нулевым результатом».
- После 1-2 «сливов» бюджета на маркетинг компания становится ярым противником «маркетологов» и проигрывает конкурентную борьбу (если не изменит подход)
В формате аутсорсинга маркетинга руководитель и компания получает:
- Экономию времени и усилий руководителя и сотрудников на непрофильные задачи
- Все задачи запланированы на 3-6 месяцев вперед и выполнены в срок с максимальной эффективностью
- Маркетинговый бюджет инвестируется только в реально полезные и приносящие отдачу инструменты и каналы
- Во всех точках контакта нет ошибок и всегда верная и актуальная информация: сайт, каталоги, соцсети, КП, выставки, статьи, новости и кейсы.
Пример 3. Аутсорсинг отдела маркетинга от Марко.
Приняв решение отдать маркетинг на аутсорсинг в компанию Марко, руководитель и компания получают:
- Стратегию маркетинга и план работ по маркетингу на 1 год.
- Руководителя отдела маркетинга с опытом работы от 10 000 часов в десятках рынков и компаний
- Контроль и систематизацию всех маркетинговых инструментов и подрядчиков 24/7
- Отчет по работе отдела маркетинга еженедельно по задачам, ежемесячно по планам и ежеквартально по эффективности маркетинга
- 18 профессиональных компетенций в области маркетинга, подробнее – https://маркаут.рф/
аутсорсинг
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке