Современный бизнес — это плотная конкуренция за место под солнцем. Удержание новых клиентов наравне с привлечением является одной из главных маркетинговых целей любой компании.
Это объясняется изобилием повторяющихся товаров, приводящее к тому, что компании предлагают шикарные условия, лишь бы привлечь новых потребителей. Но чтобы он остался в компании и стал постоянным, одного заманивания недостаточно. Даже соблюдение всех правил привлечения клиентов не гарантирует их заинтересованность в продукции компании при следующей покупке.
Поэтому, верная клиентская политика та, что содержит задачи не только по привлечению новых, но и по удержанию существующих покупателей.
Система удержания клиентов основывается на нескольких взаимосвязанных факторах взаимодействия потребителя с компанией: привычка, удобство и доверие.
Когда мнение клиента по какому-либо из этих факторов становится отрицательным, то он уходит. Среди причин возникновения отрицательного мнения:
Плохой сервис, хамство сотрудников, отсутствие обратной связи на отзывы приводят к тому, что большинство потребителей готовы отказаться от покупки и вряд ли вернутся за новой.
Особенно при одноразовых сделках, таких как покупка квартиры, дачи. Подобную покупку среднестатистический человек совершает небольшое количество раз и многие продавцы сразу теряют интерес после совершения сделки. Клиенту возможно не понравилось обслуживание, остались вопросы или он задумывается о совершении подобной покупки через некоторое время. Но если компания не проявляет заинтересованность, не узнаёт мнение, не предлагает акции на свои и товары партнёров, то клиент в следующий раз вряд ли обратится в эту же фирму.
Когда компания продаёт необычные или инновационные товары и услуги важно, чтобы клиент понял, как ими пользоваться. Если он не разобрался, то велика вероятность разочарования в покупке. Без обучающих материалов или обратной связи по удобству использования клиент вряд ли вернётся вновь.
Коэффициент удержания клиентов (CRR)
CRR = ((E-N)/S)*100,
где:
Е — число клиентов на конец срока измерения;
N — число новых клиентов, полученных за срок измерения;
S — число клиентов на начало срока измерения.
Коэффициент означает процент сохранения клиентов за определённый период (например, до и после проведения акции, введения нового инструмента удержания). И помогает понять, как меняется количество потребителей, что происходит после первой покупки, правильно ли подобрана стратегия.
Основывается на трёх элементах, общих для разных видов бизнеса:
Важную роль играет максимальное удобство пользования продуктом или его объяснение (очень лёгкая инструкция или подсказки на сайте). Клиент должен осознать преимущества пользования товаром у данной фирмы.
Заявленная увесистая выгода клиенту, основанная на фактах и цифрах при использовании продукта, заведомо влияет на дальнейшее использование товаров данной фирмы.
Подробное описание типичного покупателя продукта помогает построить стратегию, использовать подходящие методы и инструменты удержания клиента, произвести впечатление на нужную аудиторию.
Чтобы гарантированно удержать клиентов, нужно создать им благоприятную атмосферу в мире компании, показать, что они — важная составляющая системы. Достичь этого помогут следующие инструменты:
скидка на повторный приём, на покупку дополнения к товару, купоны на бесплатный товар или большую скидку после нескольких покупок, а также бонусы, которые нужно собирать по частям.
бесплатный пробник, приятный сувенир, дополнительный недорогой товар.
необычное поздравление с днём рождения, праздниками, которые имеют отношение к продукту компании.
Грамотно организованная стратегия, подобранные инструменты и способы реализации повышают CRR. Соответственно, увеличивается количество новых и постоянных клиентов, повышаются продажи и лояльность к бренду у потребителей.
Интересуют услуги компании Марко?
Пожалуйста, заполните опросный лист по данной ссылке
В отличие от всех «интернет-маркетологов» и «агентств комплексного маркетинга», мы не привязаны к 1-2 инструментам продвижения, а подбираем на основе исследования и стратегии те, что наиболее эффективны именно для вашего рынка: онлайн и оффлайн реклама, PR и рассылка, прямые продажи, мероприятия и пр. Аутсорсинг отдела маркетинга – уникальная для РФ услуга от компании Марко.
Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.
Если вы рекламируете продукт, вы должны указать потребителю причину, по которой он выберет этот продукт. Если при этом вы можете ещё и развлечь потребителя, отлично!