Главная » Портфолио » Коммерческие исследования » Комплексное исследования рынка конференц-систем

Комплексное исследования рынка конференц-систем

Маркетинговая проблема была следующая: оценить все сегменты потребителей конференц-систем с точки зрения прибыльности и достижимости, дать рекомендации по быстрому заходу на рынок и мероприятиям по повышению конкурентоспособности в дальнейшем. 

Работа по проекту проходила в несколько этапов.

Предварительное интервью. Для конкретизации целей, формата результата и важных аспектов было изначально проведено интервью с руководителем организации, непосредственным заказчиком маркетинговых услуг. Экспертное интервью с ключевыми сотрудниками выявило все возможные сегменты потребителей. Методом мозгового штурма с ключевыми сотрудниками были выявлены более 50 возможных клиентских параметров качества.

Гипотезы. На основании интервью с руководством и сотрудниками компании были сформированы гипотезы для проведения маркетингового исследования.

Экспертное интервью с клиентом компании. Для проверки сформированных гипотез, было проведено глубинное интервью с клиентом компании. На нем были проверены гипотезы, выявлены важные параметры качества для этого клиента, а также недостатки работы с компанией-клиентом.

Количественное исследование. Подготовка к исследованию включала в себя расчет генеральной совокупности, составление базы данных по всей генеральной совокупности, разработка и тестирование анкеты, план проведения исследования. Исследование проводилось в виде телефонного обзвона специалистов, ответственных за выбор подрядчика по конференц-системам. По результатам исследования выявились параметры, важные при выборе подрядчика, и степень важности каждого параметра. Чтобы выяснить реальное значение параметров, респонденты назвали и оценили подрядчиков, с которыми уже работали по конференц-системам, по
5-балльной шкале.

Кабинетное исследование. В ходе кабинетного исследования анализировались точки контакта конкурентов и компании-заказчика по шкале оценки, которую мы выработали в результате количественного исследования (важность параметров, реальное значение параметра соответствующее оценке) и проставлялись оценки с комментариями.

«Тайный покупатель». Методом тайного покупателя оценивались такие точки контакта с клиентом как телефонный звонок, личная встреча и коммерческое предложение. При оценке учитывались клиентские параметры выбора (выявленные из количественного исследования) – т.е. специфичные для этой отрасли – и общие параметры, такие как: наличие/отсутствие корпоративных стандартов по ответу на телефонный звонок, доброжелательность менеджера, умение и желание слушать клиента, скорость ответа на запрос, внешний вид менеджера на встрече, профессионализм консультации и т.д.

Результатом работы стала стратегия работы с каждым клиентским сегментом с рекомендациями по изменению каждой точки контакта. Кроме того, были распределены по принципу принятия решения (модели потребления) и прибыльности (объем закупа и требования по цене) все проанализированные компании-клиенты конференц-систем в несколько сегментов и даны рекомендации по выбору целевого сегмента.

Даны общие рекомендации по нивелированию слабых мест компании на основе общения с клиентами компании и анализом требований анализируемых сегментов. Разработано позиционирование для клиентов рынка конференц-систем.

Написан раздел «О компании» на сайте с учетом разработанного позиционирования и важных для клиентов преимуществ.

Для достижения желаемых результатов компании-клиенту были даны рекомендации по изменению имиджа компании. Для сохранения единства образа, позиционирования и реальной ситуации компании, даны рекомендации по разработке отдельного сайта для клиентов рынка конференц-систем.

маркетинговые исследования, бизнес-задачи, экспертное интервью, количественное исследование, кабинетное исследование, тайный покупатель, маркетинговая стратегия, глубинные интервью

Работали с компанией первый раз, ожиданий не было. Общее впечатление о компании хорошее, в реализации проекта устроили стоимость и сроки. Можем отметить высокий уровень профессионализма сотрудников.

Александр Останин Директор Компании АудиоВидеоСистемы

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

24 мая 2016 | 15:44

Комплексное исследование рынка теплооборудования для разработки конкурентной стратегии торгово-сервисного предприятия.

исследование потребителей, исследование конкурентов, кабинетное исследование, экспертное интервью
01 января 1970 | 03:00