Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале.
Компания Марко за длительный период своего существования провела множество исследований рынка, но одно остается неизменным - базовая необходимость данной услуги для любого нового бизнеса.
Маркетинговая стратегия – это то, что позволяет компании добиться поставленных целей – привлечение клиентов, увеличение объема продаж и прибыли. При этом мало кто знает, что важным этапом ее разработки является SWOT-анализ.
Любая стратегия в первую очередь заключается в оценке сил и слабостей, внутренних и внешних факторов среды. Поэтому важность SWOT-анализа сложно переоценить.
Каждый предприниматель имеет представление о том, каким бы он хотел видеть свою компанию и каких результатов добиться. Для того, чтобы понять, существует ли разрыв между текущим состоянием и желаемым, в ходе стратегического планирования применяется GAP анализ.
Умение ставить цели — важная часть стратегического маркетинга. Еще важнее - уметь достигать поставленных целей. Суть GAP-анализа как и заключается в том, чтобы определить достижимость и оценить шансы компании на достижение успеха.
PEST анализ – это инструмент стратегического планирования, который позволяет подробно изучить внешнюю среду компании. Данная методика является одним из этапов SWOT анализа компании, где определяется список возможностей и угроз.
В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однако в последнее время изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учета внешних воздействий.
Бизнес развивается не только через взаимодействия с определенными конкурентами, но и в целой системе факторов, называемых конкурентной средой. Для правильного позиционирования и стратегического развития эту среду необходимо изучать и анализировать.
Разведка и рекогносцировка местности зачастую играют решающую роль в сражении еще до его начала. Так и в бизнесе важно изучить систему функционирования конкурентов на выбранном рынке, чтобы затем завоевать его с меньшими потерями. Зная сильные и слабые стороны оппонентов, можно развить качества собственной компании в нужном стратегическом направлении. Так можно будет подавить слабых и превзойти сильных конкурентов. Рынок - это постоянная конкуренция, и жалеть кого-либо не имеет смысла. Анализ конкурентной среды позволит понять еще на начальном этапе, способны ли игроки существовать на рынке не мешая друг другу, или же кому-то придется сдать свои позиции в пользу более сильного оппонента.
Исследование принципов принятия потребительских решений о покупке – основополагающее исследование в любом комплексе исследований и любых маркетинговых начинаниях. Не понимая своего Клиента, бизнес и маркетинг работают «на ощупь», по крохам собирая противоречивые данные от клиента или действуя на основании своего экспертного мнения или бизнес-интуиции.
Почему снижаются продажи? Куда уходят клиенты? Как продавать больше одному клиенту?
Самый простой и верный способ выяснить эти вопросы - спросить у потребителя! Маркетинг - искусство правильно задавать вопросы и получать только полезную для продаж информацию.
Не всегда компания борется за клиента со своими реальными конкурентами. Беда в том, что конкурентный анализ часто воспринимается как простое и ограниченное исследование, а иногда и вовсе этим исследованием пренебрегают при принятии важных маркетинговых решений.
Любая фирма, функционирующая в той или иной отрасли, имеет конкурентную стратегию, сформулированную или стихийную. Эта стратегия может быть разработана на плановой основе или возникнуть стихийно в процессе деятельности различных функциональных подразделений фирмы. Решая собственные задачи, каждое подразделение будет неизбежно применять подходы, продиктованные его профессиональной спецификой и побудительными мотивами тех, кто за них отвечает. Однако сумма этих отдельно взятых узкоспециализированных подходов вряд ли представляет наилучшую стратегию.
Сбор обратной связи от клиентов - это не просто выяснение всем ли клиенты довольны при работе с компанией, это - мощный и при этом очень бюджетный инструмент повышения конкурентоспособности компании. Правильный сбор обратной связи помог множеству компаний избежать ухода с рынка, а некоторым компаний - выйти в лидеры.
Согласно исследованиям
Это, действительно, важно, поскольку, согласно исследованиям
Система оценки эффективности маркетинга дает объективную и точную картину по возвратности инвестиций в маркетинг, эффективным каналам рекламы, объектам и способам рекламирования.
Половина денег, которые я потратил на рекламу, потрачены в пустую.
Беда в том что я не знаю какая именно половина.
Уровень удовлетворенности потребителей - основа построения стабильного доходного бизнеса. Для филиальной структуры индекс CSI показал свою эффективность как один из показателей KPI регионального руководителя на многих ведущих предприятиях не только зарубежных, но и отечественных.
Методика расчета индекса удовлетворенности потребителей (Customer Satisfaction Index - CSI) была разработана специалистами Стокгольмской школы экономики, но широкое распространение получила в США, где этот индекс называется ACSI.
Национальным исследовательским центром качества Мичиганского университета США, возглавляемым профессором Клаесом Форнеллем было проведено масштабное исследование с целью понять взаимосвязь изменений удовлетворенности потребителей (индекс ACSI) и финансовыми показателями. На основе накопленной статистики был сделан вывод: 5% повышение индекса удовлетворенности компании ведет к 35% увеличению денежного оборота компании, при этом его колебания снижаются на 20%, денежный поток становится более стабильным и предсказуемым.
Для принятия стратегических решений необходима информация, отражающая не только стандартное мышление потребителей, но и их глубокие психо-ментальные процессы, креативное сознание, мотивацию к тем или иным действиям. Наилучшим методом получения подобного рода информации является фокус-группа.
Взаимное влияние респондентов друг на друга - неизменная особенность фокус-группы. Для получения валидных данных важно с ответственностью подходить к выбору участников фокус-группы, осуществлять подбор в зависимости от психотипа.
Специалисты компании «Марко» имеют высокую квалификацию в области маркетинга, психологии и социологии. Мы имеем богатый опыт модерации фокус-групп, и регулярно совершенствуем свои компетенции в области проведения качественных исследований.
Иногда перед бизнесом стоит задача быстрого получения определенного рода данных для принятия управленческого решения. Телефонный опрос является методом оперативного сбора информации, позволяющим опросить выборку высокого уровня репрезентативности.
При помощи телефонного опроса возможно получить необходимую информацию "здесь и сейчас".
В сферу деятельности компании «Марко» входит проведение телефонных опросов как случайной, так и детерминированной выборки. При опросе случайной выборке мы используем стандартные телефонные базы. В случае составления детерминированной выборки мы применяем телефонные базы, сформированные в процессе выполнения проектов с применением метода личного интервью, что гарантирует соответствие респондента заявленным параметрам.
Когда за минимальный срок необходим широкий охватит аудитории, наиболее эффективным методом исследования является анкетирование.
Анкетирование является удобным инструментов для интерпретации полученной информации, но не дает почвы для глубокого изучения проблемы.
Компания «Марко» выполнит комплекс работ по организации анкетирования от постановки цели, задач, разработки анкеты до представления итогового отчета, снабженного графическим изображением полученных данных, облегчающее восприятие проанализированных данных.
Иногда для принятия управленческих решений необходимо владеть информацией, находящейся не только на поверхности, но и в глубине сознания потребителей, экспертов отрасли.
Для формирования полной картины мнений потребителей, важно уделять внимание не только тому, что говорит представитель целевой аудитории, но и как он это делает, какие эмоции испытывает.
Компания «Марко» имеет долгосрочные отношения с квалифицированными интервьюерами, обладающими высшим образованием и богатым опытом работы в сфере маркетинговых исследований, а также навыками в области сложных исследовательских проектов. Мы готовы предоставить аудио-фрагменты интервью для подтверждения гарантии.
Про выведении на рынок нового продукта или падении объема продаж чрезвычайно важно составить картину мнений потребителей относительно продукта.
Тестирование продукта в домашних условиях позволит разработать эффективную стратегию выхода на рынок с новым продуктом, а также определить направления совершенствования уже существующего. На формирование мнения потребителя в процессе пользования продуктом воздействует ряд внешних и внутренних факторов.
Тестирование продукта в домашних условиях способствует моделированию реальной ситуации потребления, что увеличивает достоверность полученных данных.
Хоум тест - метод получения впечатлений потребителя от пользования продуктом. Где, как ни у себя дома, потребитель ведет себя максимально естественно в процессе потребления продукта!
В сферу деятельности компании «Марко» входит проведение ритейл-аудита торговых предприятий различной направленности.
По результатам проведения подобного рода исследования мы представим итоговый отчет, содержащий данные о сложившейся ситуации на локальном рынке, а также перечень рекомендаций для принятия стратегически верных управленческих решений.
Если Вам необходимо собрать формализованную информацию в кратчайший срок, незаменимым методом исследования в данном случае будет онлайн-исследование.
Особенностью онлайн-исследований является наличие условия глубокого проникновения интернета среди представителей целевой аудитории.
Компания «Марко» представляет комплексные решения проведения онлайн-опросов от постановки целей и задач исследования до представления итогового отчета. Мы обязуемся обеспечить высокий уровень репрезентативности анкетирования.
Мы осуществляем контроль качества исследования – исключение дублей анкет, разработка системы постопросной валидности данных. Методология проведения онлайн-опросов нашей компанией соответствует стандартам ESOMAR, CASRO, MRA&ARF quality, MRS.
При разработке стратегии продвижения важно определить эффективные каналы продвижения, осуществляющие непосредственный контакт с целевой аудиторией.
Медиа-исследования помогут осуществить выбор необходимых СМИ, а также оптимизировать затраты на продвижение.
При выборе канала продвижения продукта (компании) основополагающим моментом является выявление медийных предпочтений представителей целевой аудитории. В данном случае важно быть ближе к своему потребителю.
Медиа-исследования от компании "Марко" - это тщательное изучение всевозможных каналов продвижения в зависимости от особенностей продукта. Мы представим итоговый отчет, содержащий рекомендации по выделенным каналам продвижения, на основе выявленных медийных предпочтений потребителей.
На сегодняшний день действовать на рынке вслепую, полагаясь только на собственную интуицию, чревато. В целях занятия устойчивых позиций в конкурентной борьбе и принятия эффективных маркетинговых решений, необходимо получить точную оперативную информацию об уровне розничных продаж и о влиянии ценовой политики, мерчандайзинга и продвижения. В данном случае наиболее подходящим методом исследования будет Retail audit, или аудит розничной торговли.
В сферу деятельности компании «Марко» входит проведение ритейл-аудита торговых предприятий различной направленности.
По результатам проведения подобного рода исследования мы представим итоговый отчет, содержащий данные о сложившейся ситуации на локальном рынке, а также перечень рекомендаций для принятия стратегически верных управленческих решений.
Выявить предпочтение целевых потребителей относительно свойств продукта (его отдельных элементов) - одна из основополагающих задач при формировании устойчивого положения компании на рынке.
Формирование идентифицирующего позиционирования, разработка креативной упаковки, создание действительно работающей рекламы - все это может решить проведение холл теста.
Проведение холл теста дает уникальную возможность выявить "живую" реакцию потребителей на ваш продукт, что в свою очередь позволит своевременно снести все необходимые корректировки и занять устойчивую позицию в конкурентной среде.
Компания «Марко» возьмет на себя решение всех задач от организационных вопросов до представления итогового отчета, содержащего перечень рекомендаций по эффективному решению проблемной ситуации. Мы гарантируем высокий уровень репрезентативности выборки ввиду глубокого изучения портрета потребителя компании-заказчика.
Расширение бизнеса всегда связано с высокой степенью рисков. Проведение сенсуальных исследований позволит разработать эффективную стратегию развития высокодоходного бизнеса в сфере ритейла.
Проведение сенсусного исследования — сложная, многогранная задача, включающая большое количество подзадач. Качество всего исследования должно подвергаться контрольным оценкам на каждом этапе для достижения желаемых результатов.
Компания "Марко" проводит сенсусные маркетинговые исследования "под ключ": от проведения инструктажа занятого в исследовании персонала до представления итогового отчета с разработанным перечнем рекомендаций. Специально разработанная система показателей качества дает гарантию на достойное выполнение принятых на себя обязательств.
Иногда тема обсуждения может вызвать высокий уровень группового давления, поддавшись которому респонденты сменят свою точку зрения, и результаты не будут отвечать действительности. Наилучшим методом проведения исследования в таком случае будет глубинное интервью.
Глубинные интервью помогают установить причинно-следственные связи, ответить на вопрос "Почему?". Кроме того, глубинные исследования помогают сформировать рабочие гипотезы.
Для проведения глубинного интервью компания «Марко» формирует рабочую группу, включающую специалистов с однородной подготовкой. Участники рабочей группы взаимодействуют между собой на протяжении всего процесса глубинного интервью от проведения до составления итогового аналитического отчета. Таким образом, мы избегаем потери информации между интервьюерами и аналитиками.