Исследование рынка

Если вы планируете продвижение нового товара или услуги, то первое, что нужно сделать для реализации намеченных планов - это заказать исследование рынка. Это необходимо даже в том случае, если вы решили представить на рынке совершенно инновационный продукт. Казалось бы, продуктовая среда ограничена одними только конкурентскими предложениями других компаний, однако на самом деле рынок представляет собой куда более сложную систему взаимодействий, куда входят:

  • Потребители товаров и услуг;
  • Поставщики и посредники;
  • Производители продукции, ее частей и сопутствующих товаров;
  • Собственно конкуренты;

Комплексное исследование рынка позволяет произвести анализ всех взаимодействующих частей системы и сделать однозначный вывод о том насколько востребованным будет на нём ваше предложение.

Как провести маркетинговое исследование рынка

В отличие от маркетингового исследования, исследование рынка затрагивает только сами рынки безотносительно внутренних качеств рассматриваемого продукта. Качественный анализ невозможно провести без определения его цели, поэтому данный этап будет являться основополагающим в деле рыночного анализа.

Целью проведения исследований рынка обычно является изучение одной из его внутренних сторон:

  • Анализ структуры, емкости и конъюнктуры рынка, системное изучение его внутренних особенностей и тенденций.
  • Товарные исследования, применимые к определению доли и положения рассматриваемого товара на рынке.
  • Анализ сегментов рынка и их привлекательности в деле выбора целевой ниши для товара.
  • Исследование потребителей, их поведенческих особенностей и пристрастий.
  • Анализ рынка цен, конкурентных предложений и ценовой политики игроков.
  • Нахождение свободных ниш, новых источников и каналов для реализации товаров и услуг.
  • Конкурентный анализ, построение портретов ближайших конкурентов и на основании этого модели конкурентной борьбы за сегмент.

Правильный выбор цели позволит сформировать необходимый набор мероприятий для проведения исследования рынка и поставить четкие границы в деле реализации необходимых работ. Анализ можно провести и самостоятельно, однако лучше всего доверить эту работу профессиональным маркетологам. Опытный специалист имеет готовый план исследования рынка, который позволяет достигнуть необходимой цели за наименьшее число шагов и получить при этом максимально развернутый результат.

Планирование шагов является следующим необходимым этапом в деле проведения анализа. Для начала нужен объективный обзор рынка и его ключевых особенностей. Затем стоит провести сегментацию рыночной структуры и выделить потенциально интересные ниши. В каждой из них рассмотреть ключевых игроков, определить основных конкурентов и их ценовую политику в рамках реализации схожих продуктов. Рассмотреть пути прохождения товара на рынке и построить бизнес-процессы его функционирования до продажи. Рассмотреть методы продвижения и рекламы, наиболее характерные для данной ниши и предложения. Произвести исследование спроса на рынке, понять основных потребителей и систему формирования спроса, оценить предложение с точки зрения востребованности. Ну и наконец предстоит понять тенденции развития рынка и его дальнейшую судьбу на ближайшие периоды времени.

Таким образом, план анализа будет являться важным и сложным этапом, учитывающим большое число параметров, поэтому планирование исследования рынка и стоит отдать, скажем, на маркетинговый аутсорсинг.

Виды исследования товарных рынков

Как в любом другом анализе, различают количественные и качественные методы исследования. Количественные данные предоставляет статистика, они могут быть найдены в результате подсчетов и всегда выражают конкретные числовые или фактические значения нужных параметров. Так, например, ценовой диапазон интересующих нишевых товаров можно выразить количественным методом.

Качественные исследования рынка характеризуются предположениями, гипотезами и мнениями, собрать которые можно путем применения таких методов как:

Такой анализ обычно заказывают у компаний, проводящих маркетинговые исследования. В данном деле крайне важным является убедиться в достоверности предоставляемых сведений, которая зависит от правильно выбранной аудитории, методики и качества проводимого анализа.

С развитием интернета стали возможны исследования веб-сообществ, многие из которых можно проводить своими силами - это общение с аудиторией на форумах, заказ и проведение опросов, поиск и учет мнений потребителя. В интернете большая аудитория, которая сама охотно делится мнением и сведениями о наблюдаемом рынке, поэтому можно построить анализ на этом богатом опыте. Профессиональный интернет-маркетолог сегодня должен обладать набором инструментов, позволяющих в краткие сроки и с небольшими трудозатратами собрать информацию для исследования рынка, ведь таких инструментов становится всё больше. Поэтому онлайн-исследования сегодня находятся на пике популярности.

Купить исследования рынка актуально?

Если вы следите за нашими статьями и публикациями, то наверняка обратили внимание на портфолио компании Марко, в котором представлена информация о проведенных нашими маркетологами исследований различных рынков. Так и есть, готовые результаты анализа существуют у каждого уважающего себя специалиста по маркетингу, а значит их можно купить.

Покупка исследований рынка позволяет сократить до минимума временные затраты и сразу получить желаемые результаты. Но можно ли сделать на основании их правильные выводы - большой вопрос. Всё дело в тенденциях развития рынка, которые учитывают следующие параметры:

  • Развитие конъюнктуры с течением времени. Те тренды, которые были актуальны в прошлом году, в этом могут оказаться на самом спаде популярность за счет влияния внешних и внутренних факторов. Например, политики страны по отношению к поставщикам.
  • Появление новых игроков и устранение существующих. Исследование рынка, проведенное полгода назад, рассказывает о характерном для тех дней наборе конкурентов в целевой нише, а сегодня этот набор может быть совершенно другим.
  • Изменение в поведении конкурентов. Другие участники процесса также не стоят на месте и развивают свой бизнес с учетом рыночных тенденций, поэтому неучтенные изменения в их поведении могут серьезно сказаться на возможности продукта выйти на нужный уровень.

Таким образом, всегда стоит рассмотреть тот набор новых факторов, который будет влиять на качественные результаты анализа на сегодняшний день. По возможности стоит заказать исследование рынка если не с нуля, то на основании текущих данных. Если же бюджет не позволяет этого, то стоит провести обзорное исследование тенденций и их изменения за прошедший период.

Маркетинговые исследования рынка в Екатеринбурге от компании Марко - это всегда достоверные результаты и конечно же внимание к смене рыночных тенденций. Профессионализм наших маркетологов позволяет учесть влияние временного отрезка, а качество проводимых мероприятий отточено богатым опытом их проведения в прошлом. Результаты наших клиентов говорят сами за себя - анализ от Марко всегда позволяет построить для бизнеса грамотную стратегию достижения целей.

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, стратегический маркетинг

Компания Марко за длительный период своего существования провела множество исследований рынка, но одно остается неизменным - базовая необходимость данной услуги для любого нового бизнеса.

Любовь Тищенко Генеральный директор маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

26 декабря 2016 | 14:25

Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, стратегический маркетинг
16 декабря 2016 | 16:21

Маркетинговая стратегия – это то, что позволяет компании добиться поставленных целей – привлечение клиентов, увеличение объема продаж и прибыли. При этом мало кто знает, что важным этапом ее разработки является SWOT-анализ.

swot-анализ, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, маркетинговые исследования