Ритейл-аудит

Под ритейл-аудитом понимается комплекс мероприятий, направленных на регулярный сбор данных о товарном ассортименте в торговых точках, ценах на товары определенной категории/номенклатуры, рекламных материалов по каждой из исследуемых категорий, запасах.

Ситуации использования ритейл-аудита

  • Точное планирование закупок;
  • Формирование ассортимента с учетом покупательского спроса;
  • Своевременный ввод сезонных товаров;
  • Корректировка ценовой политики;
  • Эффективная продажа новой коллекции (в необходимом объеме по максимальной цене).

Задачи ритейл-аудита

  1. Проведение ценового мониторинга;
  2. Проведение мониторинга ассортимента по выделенным группам;
  3. Оценка потенциала торговых точек;
  4. Аудит стандартов мерчендайзинга;
  5. Оценка соблюдения планограммы;
  6. Регистрация наличия POS-материалов и брендированного оборудования;
  7. Аудит соблюдения контрактности со стороны национальных и региональных сетей.

Результат ритейл-аудита

Сводный отчет, содержащий рекомендации, а также предоставление дополнительных материалов: фотографии фасада торговой точки, торгового оборудования, выкладки товаров, ценников.

Особенностью данного метода является широта охвата исследования: сенсус - начальный этап ритейл-аудита. 

Главная ценность метода – оперативность представления необходимой информации.

Ограничением является относительно сложный механизм сбора информации.

Сферы применения в разрезе отраслей

  1. Сети и розничные торговые точки (без консультанта);
  2. Салоны (с консультантом).

Преимущества работы с компанией "Марко"

В сферу деятельности компании «Марко» входит проведение ритейл-аудита торговых предприятий различной направленности. Нам доверяют лидеры!

По результатам проведения подобного рода исследования мы представим итоговый отчет, содержащий данные о сложившейся ситуации на локальном рынке, а также перечень рекомендаций для принятия стратегически верных управленческих решений.

метод исследования

На сегодняшний день действовать на рынке вслепую, полагаясь только на собственную интуицию, чревато. В целях занятия устойчивых позиций в конкурентной борьбе и принятия эффективных маркетинговых решений,  необходимо получить точную оперативную информацию об уровне розничных продаж и о влиянии ценовой политики, мерчандайзинга и продвижения. В данном случае наиболее подходящим методом исследования будет Retail audit, или аудит розничной торговли.

В сферу деятельности компании «Марко» входит проведение ритейл-аудита торговых предприятий различной направленности.

По результатам проведения подобного рода исследования мы представим итоговый отчет, содержащий данные о сложившейся ситуации на локальном рынке, а также перечень рекомендаций для принятия стратегически верных управленческих решений.

Ольга Лушпиёва Маркетолог-аналитик маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

26 декабря 2016 | 14:25

Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, стратегический маркетинг
16 декабря 2016 | 16:21

Маркетинговая стратегия – это то, что позволяет компании добиться поставленных целей – привлечение клиентов, увеличение объема продаж и прибыли. При этом мало кто знает, что важным этапом ее разработки является SWOT-анализ.

swot-анализ, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, маркетинговые исследования