SWOT-анализ

Мало кто знает, что важным этапом разработки стратегии маркетинга, что позволяет компании добиться поставленных целей – привлечение клиентов, увеличение объема продаж и прибыли, является SWOT-анализ.

SWOT-анализ — методика, позволяющая исследовать любой продукт с точки зрения его конкурентоспособности, оценить его риски, а также выявить факторы, влияющие как на продукт, так и на компанию в целом. Объектом SWOT-анализа может стать организация, территория, товар, бренд и даже личность.

Итак, аналитическая методика SWOT включает в себя несколько последовательных шагов:

  1. Определение сильных сторон продукта, которые обеспечивают конкурентное преимущество компании на рынке.
  2. Определение слабых сторон продукта, которые мешают росту бизнеса компании, замедляют ее развитие и не дают занять лидерские позиции на рынке.
  3. Определение возможностей компании, то есть факторов внешней среды, благоприятно влияющих на ее развитие, рост продаж и прибыли.
  4. Определение рисков компании или тех внешних факторов, которые в будущем могут привести к снижению ее  конкурентоспособности на рынке.

Все выявленные показатели заносятся в специальную матрицу SWOT-анализа — наиболее удобный для представления формат отчета. На основе исследования предлагаются действия по следующим направлениям:

  • Укрепление сильных сторон компании и, как следствие, ее выигрышное положение на рынке.
  • Разработка программ, способствующих минимизации слабых сторон компании и их влияния на эффективность работы.
  • Разработка мероприятий для использования существующих возможностей компании.
  • План мероприятий, способствующих нейтрализации возможных рисков компании.

По результатам SWOT анализа вы получаете полную информацию о внутренней и внешней среде компании, ее месте на рынке среди конкурентов. Более того, данный инструмент позволит разработать качественную маркетинговую стратегию, учитывающую особенности именно вашей организации.

swot-анализ, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, маркетинговые исследования

Любая стратегия в первую очередь заключается в оценке сил и слабостей, внутренних и внешних факторов среды. Поэтому важность SWOT-анализа сложно переоценить. 

Егор Вяхирев Веб-аналитик маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

26 декабря 2016 | 14:25

Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, стратегический маркетинг
16 декабря 2016 | 16:21

Маркетинговая стратегия – это то, что позволяет компании добиться поставленных целей – привлечение клиентов, увеличение объема продаж и прибыли. При этом мало кто знает, что важным этапом ее разработки является SWOT-анализ.

swot-анализ, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, маркетинговые исследования