SWOT-анализ

SWOT-анализ оценивает возможности и слабые стороны проекта, предугадывает возможные угрозы и раскрывает перспективы для построения грамотной маркетинговой стратегии. Метод применим для компании и для ещё не реализованных бизнес-идей.

Сбор материала для анализа

Аббревиатура состоит из сокращений англоязычных слов, в переводе означающих сильные качества, слабости, возможности и угрозы. Чтобы использовать метод SWOT-анализа для компании маркетологу придётся провести внутренний разбор и оценку внешних факторов.

Преимущества и недостатки компании оценивают по трём направлениям.

Менеджмент — качество управления кадровыми ресурсами. Квалификацию кадров, уровень мотивации и нацеленности на результат. Качество обслуживания и степень удовлетворённости клиента. Бизнес-процессы компании: логистика, механизмы продаж, производственные процессы, выпускаемый продукт. Их соответствие маркетинговой стратегии. Степень узнаваемости бренда. Наличие конкурентного преимущества. Текущее финансовое состояние компании, доступы к заёмным средствам и задачи на ближайшее время. Ценовая политика.

Для получения информации проводятся опросы ТОП-менеджеров компании. Не стоит игнорировать и другой персонал, взаимодействие с потребителем даёт понимание сильных и слабых сторон компании.

SWOT-анализ организации включает оценку внешних факторов, которые содержат в себе угрозы и предоставляет возможности. Учитывают следующие моменты:

политические и экономические факторы; социально-демографические аспекты; меняющиеся технологии; особенности конкурентов; экологическая ситуация в регионе.

Угрозу представляют не все факторы. На этом сбор информации для SWOT-анализа предприятия закончен.

Структурирование полученной информации

Из материалов собирается матрица SWOT-анализа. Это таблица из четырёх разделов: сильные качества, слабые стороны, возможности и угрозы.

Пример SWOT-анализа строительной организации:

 

Сильные стороны «S».

  1. Узнаваемый в городе бренд.
  2. Квалифицированные строители.
  3. Партнёрство с сильными лидерами рынка.
  4. Мониторинг зданий после постройки.

Недостатки «W».

  1. Нехватка оборотных средств.
  2. Высокие издержки.
  3. Неэффективная маркетинговая стратегия.
  4. Плохо организованные процессы снабжения.

Возможности «O».

  1. Гос. программа «Доступное жилье».
  2. Расширение географии присутствия.
  3. Применение новых технологий.
  4. Привлечение инвестиций.

Угрозы «T».

  1. Повышенная конкуренция.
  2. Изменение стандартов и систем контроля.
  3. Мало высококлассных специалистов, которых можно привлечь в компанию.
  4. Угроза поглощения сильными строительными фирмами.

После анализа формируются выводы и строится стратегия, которая позволит избежать угроз и сделать слабые качества сильными.

swot-анализ, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, маркетинговые исследования

Любая стратегия в первую очередь заключается в оценке сил и слабостей, внутренних и внешних факторов среды. Поэтому важность SWOT-анализа сложно переоценить. 

Егор Вяхирев Веб-аналитик маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

26 декабря 2016 | 14:25

Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования
16 декабря 2016 | 16:21

Маркетинговая стратегия – это то, что позволяет компании добиться поставленных целей – привлечение клиентов, увеличение объема продаж и прибыли. При этом мало кто знает, что важным этапом ее разработки является SWOT-анализ.

swot-анализ, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, маркетинговые исследования