Сенсус

Под сенсусом принято понимать доскональное изучение торговой инфраструктуры определенной территории.

Ситуации использования сенсуса

  • Выход на новые (географически) рынки с существующим или новым товаром;
  • Выход на существующий рынок с новым товаром;
  • Повышение эффективности работы торговых представителей;
  • Организация новой розничной сети;
  • Выявление новых потенциальных реализаторов.

Задачи сенсуса

  1. Анализ существующей ситуации;
  2. Выявление новых потенциальных реализаторов;
  3. Корректировка существующей стратегии ритейла;
  4. Разработка стратегии выхода на рынок с новым товаром;
  5. Анализ особенностей ритейла в зависимости от региона.

Результат сенсуса

База данных MS Access с удобным графическим интерфейсом, позволяющим и просмотреть полную информацию о торговой точке, и сформировать необходимый отчёт.

Особенностью данного метода является сплошной характер исследования на определенной географической единице.

Ограничение метода: быстрая потеря актуальности данных ввиду высокой изменчивости рынка розничной торговли.

Стоимость сенсуса

На стоимость сенсусного исследования оказывает влияние несколько факторов:

  • количество исследуемых торговых точек;
  • география покрытия;
  • объем собираемой информации.

Сфера применения в разрезе отраслей

Сети и розничные торговые точки (без консультанта).

Установление долгосрочного сотрудничества с целью достижения высокого показателя конкурентоспособности.

cенсус, регистрация торговый точек, метод исследования, исследование, ритейл

Проведение сенсусного исследования — сложная, многогранная задача, включающая большое количество подзадач. Качество всего исследования должно подвергаться контрольным оценкам на каждом этапе для достижения желаемых результатов.

Компания "Марко" проводит сенсусные маркетинговые исследования "под ключ": от проведения инструктажа занятого в исследовании персонала до представления итогового отчета с разработанным перечнем рекомендаций. Специально разработанная система показателей качества дает гарантию на достойное выполнение принятых на себя обязательств.

 

 

Ольга Лушпиёва Маркетолог-аналитик маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

26 декабря 2016 | 14:25

Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, стратегический маркетинг
16 декабря 2016 | 16:21

Маркетинговая стратегия – это то, что позволяет компании добиться поставленных целей – привлечение клиентов, увеличение объема продаж и прибыли. При этом мало кто знает, что важным этапом ее разработки является SWOT-анализ.

swot-анализ, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, маркетинговые исследования