Главная » Услуги » Маркетинговые исследования » Исследования потребителей

Исследования потребителей

У каждого клиента в голове есть свои представления о том, каким должен быть продукт, который он приобретает, каким — поставщик, каким должен быть сервис. Мало кто из продавцов обладает такой информацией о своих покупателей. Не обладая этой информацией Вы начинаете вести борьбу с компаниями, которые фактически не являются конкурентами, инвестируете в улучшение качества тех параметров обслуживание, которые не нужны клиенту — в общем тратите силы, время и деньги на то, что не принесет деньги вашей компании.

Еще одна опасная ситуация — ориентироваться на всех потенциальных клиентов. "Мой товар нужен всем от 18 до 60, мужчинам и женщинам" или "любым компаниям, любого размера и отрасти, в общем - ВСЕМ" — очень опасная позиция. Не все клиенты одинаково прибыль и не всем клиентам нужно одно и то же, поэтому выбирая целевой сегмент и подстраивая бизнес под его нужды, вы концентрируете усилия и получаете больше результата.

Исследование принципов принятия потребительских решений о покупке — основополагающее исследование в любом комплексе исследований и любых маркетинговых начинаниях. Не понимая своего Клиента, бизнес и маркетинг работают «на ощупь», по крохам собирая противоречивые данные от клиента или действуя на основании своего экспертного мнения или бизнес-интуиции. 

Для исследования принципов принятия решений используют следующие виды исследований:

  1. Сегментации потребителей;
  2. Оценки уровня удовлетворенности и выработка модели управления удовлетворенностью (модель Кано);
  3. Оценка конкурентоспособности (Модель Розенберга);
  4. Оценки уровня воспринимаемого качества (метод CSI);
  5. Построение Матриц восприятия (при работе над позиционированием).

Методики исследований различны:

Исследуются следующие группы потребителей:

  • постоянные клиенты,
  • новые клиенты,
  • ушедшие клиенты,
  • клиенты конкурентов.

Важно учесть: для B2B и B2C рынков используются разные технологии проведения исследований на принцип принятия решений. Сбор гипотез также имеет различный подход, даже интервьюеры подбираются разные.

Несомненным преимуществом маркетинговой компании «Марко» в проведении подобных исследований является большой опыт работы с рынком B2B, который всегда является более сложным для изучения, а также понимание целей бизнеса, и адаптация исследований для решения острых задач, важных именно в данный момент. Исследования должны помочь заработать, а не узнать что-то новое.

исследование потребителей, исследование клиентов, принципы принятия решений, соцопрос, социологические исследования, анкетирование, паспортичка

Почему снижаются продажи? Куда уходят клиенты? Как продавать больше одному клиенту?
Самый простой и верный способ выяснить эти вопросы - спросить у потребителя! Маркетинг - искусство правильно задавать вопросы и получать только полезную для продаж информацию.

Любовь Тищенко Генеральный директор маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

26 декабря 2016 | 14:25

Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, стратегический маркетинг
16 декабря 2016 | 16:21

Маркетинговая стратегия – это то, что позволяет компании добиться поставленных целей – привлечение клиентов, увеличение объема продаж и прибыли. При этом мало кто знает, что важным этапом ее разработки является SWOT-анализ.

swot-анализ, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, маркетинговые исследования