Метод анкетирования

Под анкетированием понимается процедура проведения опроса в письменной форме. Основным инструментом данного метода исследования является анкета.

В зависимости от типа контактов с респондентом выделяют:

  • Очное анкетирование, осуществляемое в присутствии интервьюера.

Очное анкетирование, в свою очередь, подразделяется на групповое,  состоящее в одновременном заполнении анкет респондентами, собранными в одном помещении и индивидуальное.

  • Заочное анкетирование, в случае отсутствия интервьюера.

В случае заочного анкетирования анкета может рассылаться по почте, публиковаться в прессе,  в Интернете.

Ситуация использования анкетирования

  • Вывод нового продукта на рынок;
  • Расширение географии деятельности;
  • Повышение объемов продаж
  • Формирование положительной репутации компании (продукта).

Задачи метода анкетирования

  1. Выявление предпочтений потенциальных потребителей.
  2. Определение уровня лояльности целевой аудитории.
  3. Анализ положительных и отрицательных сторон продукта.
  4. Выявления уровня осведомленности аудитории о компании (продукте).

Анкетирование целесообразно проводить в тех случаях, когда за минимальный срок необходим широкий охват аудитории. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем респондентам.

Результат опроса-анктеирования

Результатом является итоговый отчет. В данном отчете результаты исследования отражены в удобной для заказчика форме (графическое исполнение результатов). Кроме того, специалисты компании подготовят перечень рекомендаций в зависимости от поставленной проблемной ситуации.

Основным ограничением является отсутствие контроля высокого уровня репрезентативности выборки. Кроме того, при выборе подобного метода исследования нельзя пояснить респонденту вопрос, в соответствии с этим — низкая степень достоверности данных. Для решения высокорискованных задач данный метод не подойдет.

Сферы применения в разрезе отраслей

  1. Банки и фин. услуги.
  2. Сети и розничные торговые точки (без консультанта).
  3. Автосалоны.
  4. Салоны (с консультантом).
  5. Производители потребительских товаров.
  6. Услуги для бизнеса.
  7. Услуги для населения.
  8. Инновационные товары и услуги.
  9. Horeca.
  10. Недвижимость.

Преимущества работы с компанией "Марко":

Компания «Марко» выполнит комплекс работ по организации анкетирования от постановки цели, задач, разработки анкеты до представления итогового отчета, снабженного графическим изображением полученных данных, облегчающее восприятие проанализированных данных. 

анкетирование, метод исследования

Анкетирование является удобным инструментов для интерпритации полученной информации, но не дает почвы для глубокого изучения проблемы.

Компания «Марко» выполнит комплекс работ по организации анкетирования от постановки цели, задач, разработки анкеты до представления итогового отчета, снабженного графическим изображением полученных данных, облегчающее восприятие проанализированных данных. 

Ольга Лушпиёва Маркетолог-аналитик маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

26 декабря 2016 | 14:25

Понимание рыночной системы - важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале. 

исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия, стратегический маркетинг
16 декабря 2016 | 16:21

Маркетинговая стратегия – это то, что позволяет компании добиться поставленных целей – привлечение клиентов, увеличение объема продаж и прибыли. При этом мало кто знает, что важным этапом ее разработки является SWOT-анализ.

swot-анализ, разработка маркетинговой стратегии, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, маркетинговые исследования