Главная » Статьи » Кабинетные исследования

Кабинетные исследования

Обратимся к теории. Кабинетное исследование – это обработка уже существующей вторичной информации («исследование за письменным столом»). Вторичная информация – данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

На самом деле, любое маркетинговое исследование целесообразно начинать с кабинетного исследования, поскольку именно этот метод позволяет сформировать общее представление о рынке и определиться с последующими действиями.

Кабинетное маркетинговое исследование позволяет:

  1. Провести первоначальный анализ рынка PEST-анализ.
  2. Изучить конкурентную среду (Модель Портера).
  3. Рассчитать объем, емкость рынка, а также понять структуру рынка.
  4. Провести ценовой анализ рынка.
  5. Построить прогноз развития рынка.
  6. Получить информацию для построения рабочих гипотез, корректировки опросников и гайдов.

Источниками для получения информации в рамках проведения кабинетного маркетингового исследования могут быть: официальная статистика (ресурсы федеральной и региональных служб статистики), готовые платные и бесплатные маркетинговые исследования по теме текущего исследования, СМИ по изучаемой тематике, сайты компаний изучаемого рынка, отраслевые порталы и сайты ассоциаций компаний, справочники по российским производителям товаров и услуг: общенациональные, специализированные отраслевые и специализированные региональные, аналитические сервисы сети (например, Google Analytics), а также форумы по исследуемым проблемам и тематикам, отчетная документация компаний и другие.

Кабинетные маркетинговые исследования имеют ряд преимуществ:

  1. Низкая стоимость по сравнению с «полевыми исследованиями».
  2. Короткие сроки проведение (как правило, не более 2-3 недель).
  3. Возможность получить информацию о тех явлениях, которые невозможно пронаблюдать «вживую».
  4. Возможность проанализировать проблему, ситуацию с различных точек зрения – множество независимых достоверных источников.

К основным ВОЗМОЖНЫМ недостаткам методики проведения исследования Desk Research следует отнести:

  1. Возможная неточность вторичных данных.
  2. Не всегда актуальные данные.
  3. Невозможность получить информацию, необходимую для исследования, общность данных.

Таким образом, обходиться без такого полезного, значимого, эффективного и относительно недорогого метода маркетингового исследования как кабинетное исследование сегодня просто нерационально.

маркетинговые исследования, кабинетные исследования, PEST-анализ

Перед началом работ по повышению эффективности деятельности клиента специалисты компании «Марко» формируют общее представление о текущей рыночной ситуации. Оценка состояния рынка и выявление актуальных тенденций происходит при помощи проведения кабинетных исследований, что способствует минимизации финансовых и временных ресурсов и принятию своевременных решений.

Ольга Лушпиёва Аналитик маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи
16 ноября 2017 | 11:54 seo, продвижение