Главная » Статьи » Кабинетные исследования

Кабинетные исследования

Обратимся к теории. Кабинетное исследование – это обработка уже существующей вторичной информации («исследование за письменным столом»). Вторичная информация – данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

На самом деле, любое маркетинговое исследование целесообразно начинать с кабинетного исследования, поскольку именно этот метод позволяет сформировать общее представление о рынке и определиться с последующими действиями.

Кабинетное маркетинговое исследование позволяет:

  1. Провести первоначальный анализ рынка PEST-анализ.
  2. Изучить конкурентную среду (Модель Портера).
  3. Рассчитать объем, емкость рынка, а также понять структуру рынка.
  4. Провести ценовой анализ рынка.
  5. Построить прогноз развития рынка.
  6. Получить информацию для построения рабочих гипотез, корректировки опросников и гайдов.

Источниками для получения информации в рамках проведения кабинетного маркетингового исследования могут быть: официальная статистика (ресурсы федеральной и региональных служб статистики), готовые платные и бесплатные маркетинговые исследования по теме текущего исследования, СМИ по изучаемой тематике, сайты компаний изучаемого рынка, отраслевые порталы и сайты ассоциаций компаний, справочники по российским производителям товаров и услуг: общенациональные, специализированные отраслевые и специализированные региональные, аналитические сервисы сети (например, Google Analytics), а также форумы по исследуемым проблемам и тематикам, отчетная документация компаний и другие.

Кабинетные маркетинговые исследования имеют ряд преимуществ:

  1. Низкая стоимость по сравнению с «полевыми исследованиями».
  2. Короткие сроки проведение (как правило, не более 2-3 недель).
  3. Возможность получить информацию о тех явлениях, которые невозможно пронаблюдать «вживую».
  4. Возможность проанализировать проблему, ситуацию с различных точек зрения – множество независимых достоверных источников.

К основным ВОЗМОЖНЫМ недостаткам методики проведения исследования Desk Research следует отнести:

  1. Возможная неточность вторичных данных.
  2. Не всегда актуальные данные.
  3. Невозможность получить информацию, необходимую для исследования, общность данных.

Таким образом, обходиться без такого полезного, значимого, эффективного и относительно недорогого метода маркетингового исследования как кабинетное исследование сегодня просто нерационально.

маркетинговые исследования, кабинетные исследования, PEST-анализ

Перед началом работ по повышению эффективности деятельности клиента специалисты компании «Марко» формируют общее представление о текущей рыночной ситуации. Оценка состояния рынка и выявление актуальных тенденций происходит при помощи проведения кабинетных исследований, что способствует минимизации финансовых и временных ресурсов и принятию своевременных решений.

Ольга Лушпиёва Аналитик маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи
01 января 1970 | 03:00

Продвижение товара — комплекс мер, предпринимаемых маркетологами и продавцами, для повышения спроса и сбыта.

продвижение
10 апреля 2018 | 14:43

Мы применяем цикл Деминга (Plan-Do-Check-Act) — простой алгоритм действий руководителя.

маркетинг