Главная » Статьи » Маркетинговый план

Маркетинговый план

Это документ, составленный для организации и содержащий в себе рыночные цели, задачи и методы их достижения.

Разработка маркетингового плана повышает конкурентоспособность предприятия. Это важнейший бизнес-этап, его отсутствие приводит к проблемам на рынке сбыта, поскольку производители хотят продать покупателям произведённую продукцию, не ориентируясь на их нужды.
За счёт грамотно разработанной маркетинговой концепции продажи предприятия становятся на новый уровень, а общий объём их существенно возрастает.

Виды и цели

Маркетинговый план развития организации может отличаться для разных организаций, учитывая специфику их товара/услуги, объём производства и другие факторы. Существует 5 основных видов:

  1. Ступенчатый. Объём товарооборота повышается за счёт персонального пользования товарами и услугами потребителем, привлечения новых дистрибьюторов, и создания системы скидок для супервайзеров.
  1. Одноуровневый. Цель этого плана — привлечь и поощрять максимальное количество дистрибьютеров.
  1. Многоуровневый. Между дистрибьютерами и потенциальными покупателями устанавливается непосредственный контакт в местах частого пребывания потребителей (работа, место проживания).
  1. Матричный.

Его используют как крупные компании, в которые вовлечено большое количество людей со всего мира, так и другие организации, которые работают в сфере услуг.

  1. Гибридный.

Сочетает в себе компоненты предыдущих четырёх планов маркетинга. Составить грамотную комбинацию используемых методов могут только профессиональные маркетологи.

План маркетинга нужен для:

  • определения степени доверия клиентов и целевой аудитории;
  • увеличения значимости товара или услуги для потребителя;
  • повышения конкурентоспособности;
  • обеспечение спроса;
  • повышения прибыли предприятия.

Структура плана маркетинга

Разработка данного документа даёт информацию о чёткой связи между возможностями компании и тем, что нужно потребителю.

План маркетолога содержит следующие пункты:

  • ситуационный анализ и его результаты (объём рынка, внутренняя и внешняя среда предприятия, потребительское поведение);
  • разработка SWOT-анализа и поиск конкурентных преимуществ (позиционирование продукции, преимущества, возможности предприятия, стратегия на конкурентном рынке);
  • постановка целей и стратегии маркетинга (доля рынка, уровень прибыльного потока и продаж, привлечение новых покупателей, удержание существующих клиентов, повышение частоты использования товаров или услуг фирмы);
  • информация о бизнес-модели фирмы и финансовых показателях (прогнозируемый объём и темпы роста продаж, общая прибыль);
  • необходимые действия и способы контроля маркетинговой работы (критерии и контрольные точки оценки эффективности);
  • оценка ресурсов и рисков предприятия (увеличение затрат, изменение конкурентной ситуации);
  • резюме (рекомендации для организации).

Маркетинговый план нужен любому крупному, малому и среднему предприятию, который производит услуги и товары в различных сферах потребления. Необходим компаниям, которые нацелены на увеличение прибыли за счёт создания действительно нужных потребителю товаров или услуг.

Бизнес-планирование не будет эффективным без разработки маркетингового плана. Его создание помогает повысить экономические и управленческие показатели, оптимизирует финансовые и материальные ресурсы предприятия, обеспечивает взаимосвязь между всеми бизнес-процессами в компании и мобилизует сотрудников.

планирование, маркетинг

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи
08 июня 2018 | 10:41

Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.

продвижение
25 апреля 2018 | 14:33

Чтобы составить стратегию продвижения товара, необходимо знать не только основы теории маркетинга и структуру совершения покупки, но и обладать полной информацией как о товаре, так и о ЦА. Здесь работает одна простая классическая модель продвижения товара — AIDA. Схема описывает структуру принятия решения потребителем о покупке, состоит из 4 этапов.

продвижение