Главная » Статьи » Маркетолог, маркетер или менеджер по маркетингу

Менеджер по маркетингу, маркетер или маркетолог

Маркетолог — слово, за которое мы должны быть благодарны английскому языку, образовано из двух слов: market – что в переводе с английского «рынок» и logos – «знание, наука». Получаем, что маркетолог – это носитель некого знания о рынке. И ничего более.

Маркетер — введенное Игорем Манном обозначение сотрудника, который кроме какого-то знания рынка пытается еще как-то на этот рынок повлиять: создать, увеличить и т.д. Такой универсальный боец, один в поле, который что-то откуда-то узнал о рынке и начинает сразу же действовать, что-то предпринимать, разводить «кипучую деятельность», внедрять «фишки» и т.д. Такие действия, может и мало результативны, зато всем видны, в том числе и директору, который решает результативен ли «маркетинг» на его предприятии.

Менеджер — это одно из тех пришедших к нам из английского языка слов, которые неправильно «адаптировались» в российском лексиконе. Человека, который в России имеет должность «менеджер» чего-либо (доходит до абсурдного «менеджер по клинингу», по-русски: уборщица), на родине этого слова назовут «клерк» или «ассистент». Manage – переводится как «управлять», поэтому менеджер по маркетингу – это не ассистент маркетолога, а сотрудник, управляющий процессом маркетинга.

Функционал специалистов

Маркетолог несет «свет знания» о рынке внутрь компании. И это не просто данные о рынке, это – упорядоченная система знаний, которая может быть получена с помощью специальных маркетинговых инструментов. Принимать решение о том, что делать, получив такую информацию – это задача руководителя. Задача маркетолога – предоставить такую информацию, на основании которой можно принимать управленческие решения. Максимум, что делает превосходный маркетолог, а чаще он становится уже менеджером по маркетингу, это - дать рекомендации руководителю на основе полученной информации.

Маркетер занимается всем, до чего у других сотрудников «не доходят руки»: от заполнения сайта до организации праздников и поздравления сотрудников. Действия маркетера не всегда носят системный характер, это именно те люди, чей функционал «заряжать коллектив», «быть позитивным и творческим», в точности реализовывать творческие идеи директора.

Менеджер по маркетингу — это человек, ответственный за маркетинг на предприятии: от исследований и аналитики до разработки маркетинговой стратегии и ее реализации. Ответственный за маркетинг – это ориентированный и замотивированный на результат (рост доли рынка, выход на лидерские позиции, рост выручки, рентабельности и т.д.). Менеджер по маркетингу может быть либо один, либо с помощниками (отделом маркетинга), но вся ответственность лежит именно на нем.

Какой специалист нужен вашей компании

На этапе планирования бизнеса нужен маркетолог для сбора и систематизации информации о рынке, чтобы понять текущую ситуацию и сформировать такой продукт, который будет пользоваться спросом.В начале пути роль маркетера выполняет директор компании: придумывает, внедряет фишки, воодушевляет коллектив и т.д. Когда времени становится меньше, нанимается маркетер со стороны на те же функции. Зарабатывает он (а чаще – она) мало, зато работает в свое удовольствие.С ростом компании растут расходы и появляется необходимость расходовать ресурсы эффективно. От маркетинга начинают требовать «продвижение компании, роста продаж, стимулирование спроса и т.д.». И только на этом этапе нужен менеджер по маркетингу.

маркетолог

Роль маркетолога, его задачи определяются спецификой деятельности компании, видением руководства, этапом жизненного цикла компании и ее продукта.

Ольга Лушпиёва Аналитик маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи

В отличие от всех «интернет-маркетологов» и «агентств комплексного маркетинга», мы не привязаны к 1-2 инструментам продвижения, а подбираем на основе исследования и стратегии те, что наиболее эффективны именно для вашего рынка: онлайн и оффлайн реклама, PR и рассылка, прямые продажи, мероприятия и пр.  Аутсорсинг отдела маркетинга – уникальная для РФ услуга от компании Марко.

аутсорсинг

Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.

продвижение