Главная » Статьи » Медийная реклама

Медийная реклама

Какое-то время назад медийная реклама была почти единственным и самым популярным способом показывать визуальный рекламный контент целевой аудитории. Представляла собой она обычные баннеры, которые так привычны нам на большинстве сайтов. Самый первый баннер был показан в 1994 году и имел огромный по сегодняшним меркам коэффициент кликабельности (CTR) - отношение числа переходов к числу показов. Его значение превышало значения 2011 года в 1500 (!) раз, сегодня превышение еще более огромно. Медийная реклама теряет в своей популярности и в виду привычности для пользователя обладает крайне низкой кликабельностью, коэффициент которой редко превышает сотые части процента. Тем не менее, баннеры продолжают использоваться и могут стать вполне рабочим инструментом маркетолога. 

Сильные и слабые стороны медйной рекламы

Основным моментом, который негативно влияет сегодня на качество медийных стратегий продвижения, является так называемая "баннерная усталость" пользователей. Сегодня уже все понимают, что баннеры - это реклама, и что они могут привести вовсе на к тому, что на них изображено, и что чаще всего на ярких картинках показывается вовсе не предмет первой необходимости. В связи с этим к медийной рекламе у потенциальных клиентов выработалось скорее отрицательное отношение, что в свою очередь привело к созданию и использованию так называемых ad-blocker'ов - программ, блокирующих отображение баннеров для пользователя. Второе негативное обстоятельство - "медийка" редко попадает в целевую аудиторию, т.к. в виду своей направленности охватывает самую широкую аудиторию.

Последнее, к слову, не всегда приводит именно к отрицательным результатам. Да, медийная реклама не подходит для узкой направленности, но если вам нужно бить предложением по большим массам, то баннерное размещение - как раз то, что вам нужно. Следующее влияющее обстоятельство - это достаточно высокие цены на размещение баннеров. Обычно самым выгодным является расположение рекламных блоков на крупных порталах с высокой посещаемостью, однако они же и запрашивают весомые бюджеты на размещение - от 10 000 р. за несколько дней размещения. Для крупных компаний тем не менее это не является преградой, а ведь именно для них лучше всего будут работать широконаправленные баннеры медийной рекламы. 

Виды и способы создания медийных размещений

Чаще всего медийная площадка - сайт или портал - предлагает размещение баннеров на всем сайте, внутри определенной категории страниц или на конкретных страницах. Задача маркетолога - четко понимать какой именно тариф наиболее подойдет под задачи продаж. Отдельные страницы и категории имеют тематику, а значит и подходят лучше под портрет ЦА. Размещение на всем сайте окажется дешевле из-за своей массовости, но будет бить по широкой аудитории. Затем нужно будет согласовать содержимое баннеров - площадки часто предъявляют к этому специфические требования. Техническая реализация блоков тоже имеет значение - каждая площадка имеет своё ТЗ на них. 

Сегодня также получили распространение сервисы по таргетированной медийной рекламе, позволяющие размещать ее сразу на нескольких сайтах или в целых сетях. Они имеют доступ к настройке показов именно на ту аудиторию, которую вы "закажете" перед размещением. Одна из разновидностей таких сервисов - программатик-платформы. Отличаются они кроме возможностей по настройке аудитории также еще более высокой ценой на размещение рекламы - от 40 000 р., а то и от 100 тысяч. 

Если вы сотрудничаете с отдельным сайтом, то обратите внимание на места размещения рекламных баннеров. Они могут распологаться в самом верху, сбоку, в центре или внизу страницы. Практика показывает, что баннеры сбоку справа работают лучше всего - туда взгляд клиента падает чаще как раз в том случае, когда он ничем не занят. Размещенная в самом верху или внизу страницы медийная реклама может быть просто проигнорирована посетителем, так как он обращает внимание в первую очередь на контент сайта. А поскольку баннерное размещение в большинстве случаев предполагает оплату за показы, то деньги все равно будут списаны. 

Что нужно для запуска качественной медийной рекламы?

Стратегический маркетинг работает и в случае с медийной рекламой. Для начала вы должны четко определять целевую аудиторию для показа. Следующим этапом будет оценка и ассоциативное описание рекламного предложения, которые повлияют на визуальный контент будущего баннера. Затем можно выбрать площадки, подходящие под решение задачи размещения, и собственно начать его путем контакта с площадками. 

Не стоит забывать и о дизайне баннеров - сегодня уже не в моде резкие текстовые вкрапления или малокадровая анимация, а стремление всеми силами выделить баннер цветами - еще сильнее снижает кликабельность. Хороший дизайн делает рекламный блок частью сайта, а предложением на нем - приятным для потенциального клиента. 

Профессиональный маркетолог представляет себе, где найти сайты для размещения медийной рекламы, знает принципы работы с сервисами для таргета, и может поставить задачу на разработку баннера для любых рекламных решений. Обратившись в компанию Marco вы сможете реализовать все эти моменты в едином стратегическом комплексе. 

интернет-маркетинг, баннеры

Будьте новаторами даже в привычных областях. Инновации — это то, что отличает лидера от подражателя.

Стив Джобс

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи
08 июня 2018 | 10:41

Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.

продвижение
25 апреля 2018 | 14:33

Чтобы составить стратегию продвижения товара, необходимо знать не только основы теории маркетинга и структуру совершения покупки, но и обладать полной информацией как о товаре, так и о ЦА. Здесь работает одна простая классическая модель продвижения товара — AIDA. Схема описывает структуру принятия решения потребителем о покупке, состоит из 4 этапов.

продвижение