Главная » Статьи » Медийная реклама

Медийная реклама

Какое-то время назад медийная реклама была почти единственным и самым популярным способом показывать визуальный рекламный контент целевой аудитории. Представляла собой она обычные баннеры, которые так привычны нам на большинстве сайтов. Самый первый баннер был показан в 1994 году и имел огромный по сегодняшним меркам коэффициент кликабельности (CTR) - отношение числа переходов к числу показов. Его значение превышало значения 2011 года в 1500 (!) раз, сегодня превышение еще более огромно. Медийная реклама теряет в своей популярности и в виду привычности для пользователя обладает крайне низкой кликабельностью, коэффициент которой редко превышает сотые части процента. Тем не менее, баннеры продолжают использоваться и могут стать вполне рабочим инструментом маркетолога. 

Сильные и слабые стороны медйной рекламы

Основным моментом, который негативно влияет сегодня на качество медийных стратегий продвижения, является так называемая "баннерная усталость" пользователей. Сегодня уже все понимают, что баннеры - это реклама, и что они могут привести вовсе на к тому, что на них изображено, и что чаще всего на ярких картинках показывается вовсе не предмет первой необходимости. В связи с этим к медийной рекламе у потенциальных клиентов выработалось скорее отрицательное отношение, что в свою очередь привело к созданию и использованию так называемых ad-blocker'ов - программ, блокирующих отображение баннеров для пользователя. Второе негативное обстоятельство - "медийка" редко попадает в целевую аудиторию, т.к. в виду своей направленности охватывает самую широкую аудиторию.

Последнее, к слову, не всегда приводит именно к отрицательным результатам. Да, медийная реклама не подходит для узкой направленности, но если вам нужно бить предложением по большим массам, то баннерное размещение - как раз то, что вам нужно. Следующее влияющее обстоятельство - это достаточно высокие цены на размещение баннеров. Обычно самым выгодным является расположение рекламных блоков на крупных порталах с высокой посещаемостью, однако они же и запрашивают весомые бюджеты на размещение - от 10 000 р. за несколько дней размещения. Для крупных компаний тем не менее это не является преградой, а ведь именно для них лучше всего будут работать широконаправленные баннеры медийной рекламы. 

Виды и способы создания медийных размещений

Чаще всего медийная площадка - сайт или портал - предлагает размещение баннеров на всем сайте, внутри определенной категории страниц или на конкретных страницах. Задача маркетолога - четко понимать какой именно тариф наиболее подойдет под задачи продаж. Отдельные страницы и категории имеют тематику, а значит и подходят лучше под портрет ЦА. Размещение на всем сайте окажется дешевле из-за своей массовости, но будет бить по широкой аудитории. Затем нужно будет согласовать содержимое баннеров - площадки часто предъявляют к этому специфические требования. Техническая реализация блоков тоже имеет значение - каждая площадка имеет своё ТЗ на них. 

Сегодня также получили распространение сервисы по таргетированной медийной рекламе, позволяющие размещать ее сразу на нескольких сайтах или в целых сетях. Они имеют доступ к настройке показов именно на ту аудиторию, которую вы "закажете" перед размещением. Одна из разновидностей таких сервисов - программатик-платформы. Отличаются они кроме возможностей по настройке аудитории также еще более высокой ценой на размещение рекламы - от 40 000 р., а то и от 100 тысяч. 

Если вы сотрудничаете с отдельным сайтом, то обратите внимание на места размещения рекламных баннеров. Они могут распологаться в самом верху, сбоку, в центре или внизу страницы. Практика показывает, что баннеры сбоку справа работают лучше всего - туда взгляд клиента падает чаще как раз в том случае, когда он ничем не занят. Размещенная в самом верху или внизу страницы медийная реклама может быть просто проигнорирована посетителем, так как он обращает внимание в первую очередь на контент сайта. А поскольку баннерное размещение в большинстве случаев предполагает оплату за показы, то деньги все равно будут списаны. 

Что нужно для запуска качественной медийной рекламы?

Стратегический маркетинг работает и в случае с медийной рекламой. Для начала вы должны четко определять целевую аудиторию для показа. Следующим этапом будет оценка и ассоциативное описание рекламного предложения, которые повлияют на визуальный контент будущего баннера. Затем можно выбрать площадки, подходящие под решение задачи размещения, и собственно начать его путем контакта с площадками. 

Не стоит забывать и о дизайне баннеров - сегодня уже не в моде резкие текстовые вкрапления или малокадровая анимация, а стремление всеми силами выделить баннер цветами - еще сильнее снижает кликабельность. Хороший дизайн делает рекламный блок частью сайта, а предложением на нем - приятным для потенциального клиента. 

Профессиональный маркетолог представляет себе, где найти сайты для размещения медийной рекламы, знает принципы работы с сервисами для таргета, и может поставить задачу на разработку баннера для любых рекламных решений. Обратившись в компанию Marco вы сможете реализовать все эти моменты в едином стратегическом комплексе. 

интернет-маркетинг, баннеры

Будьте новаторами даже в привычных областях. Инновации — это то, что отличает лидера от подражателя.

Стив Джобс

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи
28 января 2018 | 20:04

Сегодня считается, что баннеры - основная составляющая медийной рекламы - как рекламный инструмент уже не работают. Однако при правильном подходе и верной настройке можно добиться достаточно весомых результатов размещения. 

интернет-маркетинг, баннеры
25 января 2018 | 19:16

Существует ли рекламный инструмент, с помощью которого расход бюджета на рекламу будет более целесообразным? Да, это программатик.

реклама, рекламная стратегия, рекламная кампания, эффективность рекламы, контекстная реклама