Главная » Статьи » Программатик

Программатик

Рекламные бюджеты — статья расходов, отдача от которой неоднозначна и зависит от используемых каналов и способов продвижения.

Существует ли рекламный инструмент, с помощью которого расход бюджета на рекламу будет более рациональным?

Ответ — да, это программатик.

Что это такое?

Технология приобретения интернет-рекламы с помощью автоматизированных систем без привлечения человеческого труда, основанная на данных потенциальных клиентов.

Программатик реклама используется для увеличения результативности охвата целевой аудитории и привлечения конкретных клиентов, чей пол, возраст, место проживания, любимые развлечения, активность в социальных сетях заданы в описании ЦА рекламодателя.

Технология программатик заключается в том, что во время посещения веб-страницы, система анализирует данные пользователя сайта, проводит закупку-интернет рекламы и выдаёт её конкретным пользователям, которым она подходит исходя из изученной информации.

Рекламные объявления видят только чётко заданная ЦА, тем самым бюджет на интернет-рекламу расходуется более эффективно.

Виды и как это работает

Весь процесс автоматизации приобретения рекламы называется «программатик баинг»

Существует 2 основных вида программатик-закупок:

1. Открытый аукцион в реальном времени (RTB).

Когда интернет-пользователь посещает сайт сайт и пока идёт загрузка (до 250 миллисекунд), система собирает данные пользователя по заданным параметрам, сопоставляет их с заданием клиента, подбирает соответствующий рекламный формат. Затем среди заявок рекламодателей, к которым подходит этот пользователь по описанию ЦА, проводит аукцион. Выбирает высшую ставку и выдаёт рекламу победителя посетителю сайта.

При чём, размер самой высокой ставки при выборе системой снижается до наименьшей, которая нужна для победы. Поэтому итоговая стоимость размещения получается меньше размера ставки.

2. Программатик директ — закупка рекламного места напрямую у площадок без аукциона.

Сотрудничество с конкретными интернет-ресурсами.

Программатик платформа может использоваться в разной интернет-рекламе: баннеры, видео, реклама в социальных сетях, аудио-реклама.

Перспективы

Самое важное качество программатик-технологий – это высокая скорость сбора информации и выдачи её пользователю с помощью роботов. Ни один человек пока не способен обработать за доли секунд такой огромный объём данных о пользователе, договориться с рекламодателями и выдать рекламу пользователю точечно. Задача человека в данном случае – только регулировать и контролировать параметры, заявленные рекламодателем и условия закупки.

США и Европа давно пользуются данной технологией для эффективного расходования рекламного бюджета и времени сотрудников. Программатик в России только набирает обороты.

До недавнего времени эта технология использовалась только банками и представителями электронной коммерции. А теперь она захватывает не только интернет, но и переходит на телевидение.

Благодаря высокой скорости и точечному выбору целевой аудитории, программатик – это эффективное и качественное распределение рекламного бюджета.

Сейчас программатик-рекламой занимаются рекламные агентства, хотя в США некоторые компании уже начали создавать собственные программатик-отделы.

реклама, рекламная стратегия, рекламная кампания, эффективность рекламы, контекстная реклама

Программатик в виду большого объема аудитории предполагает достаточно весомые бюджеты: от 100 000 рублей.

Егор Вяхирев Веб-аналитик маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи

В отличие от всех «интернет-маркетологов» и «агентств комплексного маркетинга», мы не привязаны к 1-2 инструментам продвижения, а подбираем на основе исследования и стратегии те, что наиболее эффективны именно для вашего рынка: онлайн и оффлайн реклама, PR и рассылка, прямые продажи, мероприятия и пр.  Аутсорсинг отдела маркетинга – уникальная для РФ услуга от компании Марко.

аутсорсинг

Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.

продвижение