Главная » Статьи » Ретаргетинг

Ретаргетинг в маркетинговой сфере

Иногда можно заметить, что реклама в интернете буквально преследует нас: начиная от напоминаний о добавлении товара на одном из интернет-магазинов в корзину, и заканчивая простыми сообщениями или баннерами с сайтов, посещенных ранее. Именно факт посещения в ближайшем прошлом какого-либо сайта служит отправной точкой для технологии ретаргетинга. Этот рекламный метод прямым образом возвращает на ресурс аудиторию, которая была в нем заинтересована, то есть являющейся «теплой» или даже «горячей». Сегодня ретаргетинг применяется повсеместно и наряду с таргетом является ключевой технологией для подачи сообщений в рекламных сетях.

 

Суть ретаргетинга заключается в сборе аудитории, каким-либо образом взаимодействовавшей с указанным сайтом, и показе ей соответствующей рекламы. По каким действиям обычно определяется аудитория для ретаргета:

 

  • Любые посетители сайта. Однажды посетивший сайт клиент является более теплым по отношению ко всем остальным;
  • Люди, посещавшие определенные страницы сайта. Это обстоятельство позволяет предположить, что нужная для ретаргетинга аудитория заинтересована в конкретных услугах или товарах;
  • Посетители, осуществлявшие целевые действия. Онлайн-покупатели, оставлявшие или пробовавшие оставлять заявку, посещавшие контакты – это всё пользователи, которых можно назвать «горячими»;
  • Начавшие оформлять и не дооформившие заказ на сайте. Те самые посетители, которые положили товар в корзину, но не купили его.

 

Чем более точным является определение действия, совершенного возвращаемым пользователем, тем точнее можно сформировать для него рекламный посыл.

 

Как начать пользоваться ретаргетингом

 

Для начала стоит определить два направления, необходимых для запуска ретаргета на вашем сайте. Во-первых, стоит определить аудиторию ретаргетинга по указанным выше аспектам. Понять, каких именно посетителей будет возвращать на сайт реклама и какие действия они должны сделать для того, чтобы им показался соответствующий баннер или текстово-графический блок. Во-вторых, нужно определиться с площадками для ретаргета. Это позволит применить нужные технические средства и прикинуть бюджет на продвижение. Сегодня выделяют следующие площадки:

 

  • Сети основных площадок для контекстной рекламы, например КМС Google или Яндекс ретаргет в РСЯ;
  • Социальные сети – Вконтакте, Одноклассники, Facebook или Instagram;
  • Специализированные баннерные сети, например Риторно или Бегун;
  • Сети-посредники.

 

Каждая из площадок имеет собственные технические средства для создания аудитории ретаргета, чаще всего это коды или пиксели, которые нужно разместить на сайте, с которого планируется собирать посетителей. Так, для использования ретаргетинга в Яндекс РСЯ потребуется установка Метрики, для Вконтакте – пикселя ВК, а для баннерных сетей – их собственных формирующихся под конкретный сайт кодов.

 

Как работает ретаргетинг на примерах

 

Аудитория для возвращения может собираться по разному. Одни площадки сразу обладают возможностью собрать всех пользователей, совершавших нужные действия за определенное число дней, другие начинают сбор только с момента запуска рекламной кампании. Знание площадок позволяет оперативно настраивать ретаргетинг и запускать его в нужные сроки и с нужным бюджетом.

 

После того, как аудитория сформирована, под нее создаются рекламные объявления. Самое простое – это возврат посетителя на нужную страницу, если он уже посещал ее или какую-либо другую. Для этого нужно лишь правильно подать информацию в баннере (это входит в обязанности маркетолога) и вложить в него правильную ссылку. Важно, чтобы возвращаемый посетитель видел действительно интересную для него информацию на сайте, и не «натыкался на те же грабли», которые заставили его покинуть сайт в прошлый раз.

 

Сложнее использовать ретаргетинг в корзину или динамический ретаргет, позволяющий производить подстройку URL под нужного пользователя. В идеале хотелось бы под каждого отдельного посетителя использовать свой посыл и посадочную страницу, для чего собственно и служат сложные динамические средства. Например, на площадках Яндекс, Google или Ritorno можно использовать товарные фиды, показывающие пользователям объявления о конкретных товарах, которые они посетители до этого.

 

Самым сложным является полная идентификация пользователя, направляющая его в собственный личный кабинет путем того, что известны cookie конкретного посетителя. Это идентификационные файлы конкретного посетителя, которые могут передаваться внутри ретаргетинговых сетей, но не могут быть выданы конкретному человеку или рекламодателю. Такая технология доступна на специализированных сетях для ретаргета.

 

Ретаргетинг в маркетинговой среде

 

Обилие площадок и возможностей делают ретаргетинг перспективным средством воздействия на аудиторию, являющимся частью общей маркетинговой стратегии компании. Зная своих клиентов, маркетолог может использовать возможности рекламной площадки для сужения области применения ретаргета, делая его еще более эффективным:

 

  • Сегментация в Яндекс.Метрике позволяет настраивать любые сроки «отлова» аудитории ретаргетинга, определять источники посещения и производить корректировку по полу и возрасту;
  • Точные настройки аудитории во Вконтакте или Facebook позволяют сузить пользовательскую массу до нужных значений по географии, интересам или демографии;
  • Возможности площадки Mytarget от Mail.ru позволяют расширить аудиторию для ретаргетинга Вконтакте, Одноклассниках и других площадках сети путем применения единого пикселя.

 

Определенные знания также позволяют маркетологу избежать ошибок, влекущих за собой малоэффективный ретаргет, например широкий охват сетей Google имеет много неэффективных площадок, на которых показывать объявления определенно не стоит. Осознавая эти и другие факты, можно настроить ретаргетинг наилучшим образом и тонко вписать его в политику маркетинга вашего бизнеса.

интернет-маркетинг

Думайте шире: ваша целевая аудитория неоднородна. Присмотритесь к ней и вы обнаружите множество подгрупп, грамотная коммуникация с которыми может оказаться важной при выходе на рынок.

Клэр Бэрд Автор блога проекта InVision

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи

В отличие от всех «интернет-маркетологов» и «агентств комплексного маркетинга», мы не привязаны к 1-2 инструментам продвижения, а подбираем на основе исследования и стратегии те, что наиболее эффективны именно для вашего рынка: онлайн и оффлайн реклама, PR и рассылка, прямые продажи, мероприятия и пр.  Аутсорсинг отдела маркетинга – уникальная для РФ услуга от компании Марко.

аутсорсинг

Клиент сначала покупает услугу, а только потом видит результат. Поэтому при продвижении услуги следует уделить внимание получению кредита доверия от клиента. Вызывает доверие только фирма, про которую говорят. Стиль, сайт, логотип — всё должно быть сделано достойно. Следует уделить внимание сертификатам, отзывам, портфолио с фото в стиле «до-после» и другим свидетельствам качества сервиса.

продвижение