Главная » Статьи » Виды маркетингового анализа

Виды маркетингового анализа

Исследования занимают значительную часть работы профессионального маркетолога, поскольку умение реагировать на рыночную ситуацию прямо зависит от ее текущего состояния. Ее же, в свою очередь, сложно представить без регулярной аналитики объектов, субъектов и бизнес-процессов. Маркетинговый анализ в общем понимании представляет собой обширное направление, ориентированное на изучение множества сторон экономики с целью организации стратегического развития бизнеса в нужном русле. Одни и те же исследования могут быть направлены как на компанию так и на ее конкурентов, на рынки, целые отрасли или отдельные товары. Задача систематизации всего аналитического направления в маркетинге привела к появлению отдельных видов анализа, которые рекомендуется применять для любого бизнеса, и которые на сегодняшний день не перестают быть актуальными. Рассмотрим основные из них:

SWOT-анализ.

Этот метод является наиболее популярным в среде маркетологов, поскольку является достаточно мощным и доступным средством для понимания основных внешних и внутренних сторон бизнеса, факторов способствующих как  его развитию, так и “торможению”. Направлений для SWOT-анализа множество - начиная от личного бренда и заканчивая самой крупной корпорацией.

Основное преимущество методики - способность с помощью нее организовать полное качественное представление о положении изучаемого объекта внутри среды его существования. Данный маркетинговый анализ позволяет управлять стратегией и оптимизировать риски, поэтому проводить его рекомендуется с достаточной регулярностью. За счет чего достигается положительный результат:

  • Сильные (Strength) стороны компании, определяемые в процессе анализа, позволяют получить представление о тех направлениях, за счет которых бизнес может развиваться на рынке и побеждать конкурентов.
  • Слабости (Weakness), найденные за счет метода, гарантируют понимание всех негативных моментов в работе компании, требующих исправления и корректировки.
  • Возможности (Opportunities) компании дают представление о положительных качествах внешней среды, за счет которых можно развивать бизнес и достигать новых высот в своем направлении.
  • Угрозы (Threats) означают негативные внешние факторы, влияние которых может ослабить положение компании на рынке.

Своевременный учет этого набора факторов позволяет формировать гибкую маркетинговую стратегию, поэтому роль SWOT в экономической деятельности субъектов очень велика. Профессиональный подход к этому анализу и взгляд маркетолога со стороны также очень положительно сказываются на построении его результатов.

PEST-анализ.

Вид маркетингового анализа, направленный на изучение внешней макросреды компании или другого объекта бизнеса. Чаще всего он используется для исследований рынка или экономической отрасли. Учитывая, что внешние факторы определяют стратегическое развитие субъекта, результаты PEST часто используют в качестве вводных данных для SWOT-анализа. В чем суть методики?

Исследование ведется также на основании четырех факторов:

  • Политические (Political) аспекты. Сюда относятся как вопросы внешнего и внутреннего законодательства, так и влияющие на бизнес юридические факторы. Анализируется как текущее состояние дел в политической системе, так и делаются прогнозы на будущее этой системы. Политика и юридическая сфера так или иначе влияют на возможности бизнесе для развития, поэтому их необходимо учитывать с целью принятия грамотных управленческих решений. Стоит также отметить, что работы по маркетинговому анализу политических факторов стоит поручать опытному и компетентному специалисту в области.
  • Экономические (Economical) факторы, определяющие состояние рынка. В область изучения входят процессы развития экономики в целом, валютные и биржевые тенденции, капитализация, ситуация с рабочими местами, уровень инфляции, изменения в работе банков некоторые другие.
  • Социально-культурные (Socio-Cultural) аспекты внешней среды. Анализ с точки зрения маркетинга различных факторов, связанных с потенциальной аудиторией и ее состоянием на текущий момент, тенденций к изменению этого состояния. Сюда относятся демографические факторы, привычки, образы поведения, портреты аудитории, появление новых социальных и культурных слоев.
  • Технологические (Technologcal) факторы рынка. Сюда относится изучение ситуаций с изменением и развитием технологий, используемых в бизнесе - как чисто технических аспектов, так и экономических. Тенденции и тренды в инновациях оказывают значительное влияние на любой современный бизнес, поэтому их оценка и систематизация крайне важны для качественного анализа рынка.

У PEST-анализа также есть несколько расширений, охватывающих дополнительные внешние факторы, и чем больше данных планируется собрать о состоянии макросреды, тем более основательный маркетинговый анализ данного вида нужно проводить для компании. Вы можете учитывать также этические, экологические, индустриальные факторы и глобальную ситуацию на рынке.

Таким образом, исследования в данном направлении определяют состояние рынка, которое стоит анализировать с достаточной периодичностью, охватывая все сегменты внешней среды, в которой функционирует бизнес.

GAP-анализ.

Данный метод анализа предусматривает и определяет стратегию поиска пути для достижения целей бизнеса. В маркетинге GAP анализ используется для формирования путей следования к необходимым показателям (стандартам) бизнеса на основании построения этапов, к каждому из которых рассматриваются различные направления. Задачей анализа является приведение бизнеса к определенному стандарту, который может означать идеал для развития и необходимого положения на рынке. Работа включает в себя:

  1. Определение стартового положения компании. Оценка текущего положения дел и всех проблемных факторов, препятствующих достижению бизнес-целей.
  2. Определение максимально достижимой цели для бизнеса, т.е. конечного этапа развития. То, чего бы хотелось добиться в продвижении своей компании на рынке. Оценивать конечный этап стоит с точки зрения реально достижимых параметров.
  3. Прогноз развития бизнеса от начального этапа к конечному: необходимые затраты для достижения целей, прогнозируемый эффект, целесообразность реализации мероприятий по движению к конечному этапу.
  4. Определение состава необходимых для достижения цели мероприятий.

Маркетинговый анализ данного вида позволяет оценить стратегию продвижения компании с точки зрения реальной, а не идеальной картины, что в конечном счете дает понимание относительно качественных факторов этого процесса. То есть, с помощью методики достигается видение относительно затрат и получаемых выгод в деле развития бизнеса до нужного этапа.

Матрицы ADL.

Маркетинговый анализ вида матриц используется для планирования стратегического развития предприятия, его предложений, товаров или услуг с точки зрения их взаимодействия с жизненным циклом отрасли и конкурентных преимуществ компании. В основе метода лежит понимание жизненного цикла рынка, этапами которого являются рождение, рост, зрелость и спад. Они являются влияющими факторами одной стороны, в то время как с другой стороны анализируется конкурентоспособность компании (всего 5 уровней). Взаимодействия этих пяти уровней с четырьмя этапами жизни отрасли дают 20 возможных стратегий, которые рекомендуется использовать для достижения целей бизнеса.

Задачей анализа по ADL является точное определение уровня конкурентной способности организации (или отдельного направления ее деятельности) и этапа жизненного цикла рынка, на котором она представлена. Подставляя полученные значения в готовую матрицу, можно получить требуемую на данном этапе стратегию, начиная от агрессивных действий по захвату рынка и заканчивая принудительной ликвидацией бизнеса.

Задачей маркетолога является качественный сбор данных для определения двух ключевых параметров матрицы и обоснование выбранной стратегии. Для этого необходимы как качественные исследования рынка, так и маркетинговый анализ внутренних факторов.

Почему стоит заказать данные виды маркетингового анализа

Начиная с 70тых годов прошлого столетия, методики исследований доказывали свою актуальность в любых сферах бизнеса, поэтому и сегодня их применение оправдано любой маркетинговой стратегией. Чем больше ключевой информации о состоянии внешних и внутренних факторах получает руководство компаний, тем больше шансов вывести бизнес на нужные высоты в экономическом развитии. Используя маркетинговый анализ вы получаете исчерпывающую информацию о всех факторах состояния рынка, внешней среды, внутренних аспектах компании, что позволяет принимать грамотные управленческие решения и достигать поставленных целей с меньшими рисками.

Компания Марко специализируется на стратегическом анализе, особенно в аспекте предприятий B2B, поэтому работа с нами в данном направлении будет означать гарантию результата и доступное представление данных вкупе с рекомендациями по разработке маркетинговой стратегии.

swot анализ, PEST-анализ, маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, стратегический маркетинг, маркетинговый анализ

Маркетинговые исследования - это база для успешной стратегии, что в свою очередь является критерием попадания бизнеса точно в цель. Мы в компании Марко проводим маркетинговый анализ с точки зрения богатого практического и теоретического опыта, и результаты наших клиентов говорят сами за себя.

Компания "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие статьи
16 ноября 2017 | 11:54 seo, продвижение