Главная » Новости » 5 правил антикризисного маркетинга для промышленных и производственных предприятий

5 правил антикризисного маркетинга для промышленных и производственных предприятий

Главное правило промышленного маркетолога в кризис – это не поддаваться панике и включать голову. Постоянно искать возможности для оптимизации, роста и опережения конкурентов. Мы в компании Марко прошли с нашими клиентами уже 2 кризиса и готовы дать несколько советов о том, как выйти из этого кризиса с ростом и приобретениями:

 

  1. Не сокращать и отменять, а перенаправлять и оптимизировать. Главной ошибкой в текущей ситуации может стать существенное сокращение рекламного бюджета и/или отмена запланированных маркетинговых мероприятий, ведь главная цель маркетинга как раз и состоит в том, чтобы увеличить продажи компании. Стоит провести совместный мозговой штурм с отделами маркетинга и продаж и придумать новые/нестандартные инструменты продвижения, запустить акции и спецпредложения и проинформировать о них как можно больше число клиентов. Одним из вариантов оптимизации затрат и повышение эффективности может стать передача маркетинга на аутсорсинг в специализированную компанию - http://маркаут.рф/
  2. Больше общаться с партнерами и поставщиками. Уточни у всех ваших партнеров, какие антикризисные мены и решения уже приняли они. Что из этого вы сможете использовать сами, а что транслировать на клиентов. Продумайте совместные шаги с партнерами и поставщиками, предложите им совместные акции и специальные предложения.
  3. Позаботиться о клиентах. Именно в условиях кризиса и испытаний чаще всего создаются самые долгие и крепкие отношения. Встаньте на сторону вашего клиента, подумайте, чем вы реально можете ему помочь, сами предложите ему специальные условия, скидку, рассрочку или иную помощь, и он станет самым лояльным клиентом, а то и «коммивояжёром» (крайняя степень развития отношений с клиентом, когда он начинает активно рекомендовать именно вашу компанию всем знакомым)
  4. Искать возможности, играть на панике конкурентов и рынка. Расширяйте охват клиентов через новые инструменты (рассылки, обзвоны, вебинары и пр.) и забирайте с рынка всех, кого не забрали конкуренты, сэкономившие на рекламе. Создавайте акции в противовес изменениям условий конкурентов (все работают по предоплате – сохраните рассрочку и сделайте из этого инфоповод для рассылки по клиентам конкурентов). Сманивайте крутых менеджеров по продажам, покупайте станки и оборудование у разорившихся компаний – ищите возможности усилить свою позицию на рынке.
  5. Меняться, выделить время для новой разработки новой стратегии. Возможно, вы давно хотели перейти из рынка в рынок, выйти на новый сегмент, поменять товарную политику, забрать другой регион. Сейчас самое время для принятия новой маркетинговой стратегии, так как рынок пластичен и податлив, а реакция конкурентов замедлена (все решают свои внутренние проблемы). У нас есть реальный кейс, как наш клиент перешел с рынка b2c на b2b именно в момент кризиса 2014-2015 года и не прогадал – выручка компании кратно выросла за 2-3 года.

 

Надеемся вам помогут наши советы, со своей стороны готовы поддержать любые ваши начинания делом и советом.

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие новости

20 июля интернет-маркетолог компании Marco выступает в качестве спикера на конференции «Digital Leto 2023». Вместе мы разберем преимущества и подводные камни контекстной рекламы для B2B-бизнеса. Присоединяйтесь к вебинару и раскройте эту тему и множество других интересных направлений в интернет-маркетинге. 

Компания Marco имеет 10-летний опыт работы с B2B и промышленными рынками. Мы понимаем особенности этих рынков и предлагаем разработку дизайна с предварительным погружением в бизнес клиента.