Главная » Новости » Реклама по-арабски

Реклама по-арабски

Совсем недавно специалисты компании «Марко» наслаждались арабским солнцем и слушали шум волн персидского залива. Любовь к своей профессии не оставила нам возможности для «просто отдыха», отдых с пользой для саморазвития – истинное кредо компании «Марко». Предметом этой статьи явилось то, что поразило нас с самых «первых шагов» в незабываемом эмирате – сегодня мы поговорим о рекламе, специфических особенностях ее размещения в ОАЭ.


По прилету в аэропорт нас встретил представитель туристического оператора, мы сели на автобус в ожидании первых минут знакомства с новым местом. Первое, на что мы обратили внимание по дороге в отель – это большое количество рекламных щитов, растяжек и других видов придорожной рекламы. Особый интерес вызвала специфическая установка самих щитов, в корне отличающаяся от российской. Еще важно отметить минимальное количество светодиодных экранов, в  данном случае на смену светодиодам приходит внутрикорпусное освещение, являющееся более энергоэффективным. Говоря про изображения на рекламных щитах, как ни странно, чаще встречаются лица европейской внешности, несмотря на национальные и религиозные особенности. 

Вывески магазинчиков, кафе, парикмахерских выполнены в старомодной манере, важно отметить, что названия заведений всегда дублируются на двух языках – арабском и английском. Что касается цветового решения, наиболее часто встречается сочетание белого и красного цветов.

Побывать в стране, и не попробовать национальную кухню – зря потраченный отпуск, именно поэтому мы отправились в ближайшее заведение, чтобы отведать национальное блюдо. По дороге мы заметили огромную рекламную конструкцию банка с экстендерами основных смысловых элементов. Рекламный слоган – «Воплоти мечту!», не оставил нас равнодушными. 

Зайдя в кафе, официант сразу предложил нам меню, которое так же нуждается во внимании. «Вкусный стиль» меню (сверху) и стилизованная инфографика (снизу) по-настоящему пррробуждают аппетит!

Прогуливаясь по улочкам Шарджи, мы заметили огромное количество парикмахерских, более того здесь функционируют специализированные детские парикмахерские.

Также мы посетили одну из самых первых кофеен – KrispyKreme. Ретро-фото, украшающая интерьер приятного заведения на память!

Изучив открытые источники, мы сформировали особенности рекламы в мусульманском мире:

  • собаки считаются «грязными животными», поэтому вы редко где увидите щенков в рекламе.

  • рыба символизирует христианство, ворона — смерть, а хамелеон — лицемерие.

  • любые проявления сверхъестественных сил (ведьмы, волшебники, вампиры, пришельцы) могут быть интерпретированы как приравнивание к Богу, поэтому запрещены к демонстрации. 

  • с особой осторожностью следует использовать слова «создавать» и «величайший», так как они также ассоциируются с Богом. 

  • такие слова, как «наслаждайтесь» или «захватывающий», могут быть поняты как описание сексуальных мотивов, поэтому их всячески избегают. 

  • обнаженность запрещена в любом виде. Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Даже мультипликационные герои должны быть одеты. 

  • во время священного месяца Рамадана многие кампании и бренды вынуждены менять свои рекламные сообщения. Чтобы не искушать постящихся от рассвета до заката мусульман, витрины продовольственных магазинов остаются закрытыми, а в рекламе еду не показывают совсем или показывают в упакованном виде.

  • производя адаптацию брендов для азиатского рынка, компании сталкиваются с требованием написать свое название арабской вязью. При этом, попытавшись сохранить хотя бы какой-то намек на всемирно известный фирменный стиль. 

Арабские Эмираты – удивительное место со своими традициями, особенностями культурного наследия, это важно учитывать при принятии решения о выходе на данный рынок.

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Другие новости
15 ноября 2017 | 12:08

На просторах Интернета мы нашли 10 самых счастливых людей, которые работают и получают от этого бесконечное удовольствие! Кто же в их числе?

01 января 1970 | 03:00

Мы поставили основную задачу на прошедший сезон – систематизировать маркетинговые усилия компании, понять, какие рекламные площадки работают, а также разобраться в дилерской и скидочной системах. К окончанию сезона мы достигли больших результатов.