Главная » Портфолио » Стратегический маркетинг » Маркетинговая стратегия для производителя ПЛК

Конструкторское бюро "Агава" занимается автоматизацией объектов энергетики и производством программируемых логических контроллеров. Коммерческий директор обратился к нам с целью понять как вывести новый бренд контроллеров на рынок.

Текущая ситуация

Компания спроектировала и запустила в производство программируемые логические контроллеры - новое для себя направление. Ранее конструкторское бюро использовало подобные устройства в своих проектах, но автоматизация объектов энергетики - это лишь мала часть области применение разработанных контроллеров. 

Проведенные работы

  1. Кабинетные исследования заменили в этом проекте экспертность заказчика. Выяснилось, что рынок автоматизации сформирован и разделен между несколькими крупными игроками, однако текущий уровень автоматизации производств говорит о потенциале роста.
  2. На рынке производителей ПЛК присутствуют крупные международные бренды, такие как Siemens и Schneider Electric, а также сильный российский игрок - Овен.
  3. Сформулировав перечень компаний и ЛПР, реализующих заказные проекты автоматизации либо для собственных нужд, было проведено масштабное исследование в форме полуформализованного интервью. Удивительно, но респонденты охотно шли на контакт, развернуто отвечали на открытые вопросы, проявили живой интерес к новому бренду.
  4. SWOT-анализ. Выход на сложившийся рынок, где работают бренды с мировым именем, это сложная, но возможная задача. Объективное понимание своих возможностей является одной из основ разработки маркетинговой стратегии.

Результат

Исследования позволили найти неудовлетворенную потребность, объем которой позволял занять позицию на рынке, не привлекая внимания крупных конкурентов и при этом достаточную, что иметь финансовые возможности для дальнейшего развития. Стратегия строилась в узких рамках текущего бюджета и ресурсных возможностей нового для компании направления, однако заказчик остался доволен спрогнозированной динамикой развития.

В результате исследований была выявлена пустующая ниша на рынке, а компанией Марко была разработана стратегия по занятию устойчивой позиции на нем, с учетом располагаемых компанией ресурсов. После разработки стратегии, специалисты Марко занялись её реализацией в рамках маркетингового аутсорсинга. В результате, несмотря на то, что рынок программируемых логических контроллеров давно сформировался крупными отечественными и зарубежными брендами, такими как Siemens, Овен, Schneider Electric, Mitsubishi и др., компании удалось с помощью низкобюджетных средств привлечь потенциальных клиентов и создать волну интереса вокруг нового оборудования.

Конструкторское бюро "Агава"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Задачей был выход нового бренда на уже сложившийся рынок, поделенный между брендами с мировым именем и репутацией. В условиях ограниченного бюджета локального игрока, стратегия требовала точности и максимальной эффетивности каждого действия.

Когда рыночная стратегия компании, приведшая её к успеху, более не работает из-за давления конкурентов. При этом стратегия конкурентов в виде демпинговых цен и низкокачественного товара, компания перенимать не хочет по этическим соображениям. Единственным вариантом не потерять рынок является качественная проработка новой стратегии.