Главная » Портфолио » Стратегический маркетинг » Маркетинговая стратегия для поставщика промышленных колес и роликов

Компания "Промышленные колеса и ролики" занимается поставкой промышленных колесных опор из Китая, является крупнейшей компанией на рынке.

Текущая ситуация

  1. Основной ассортимент компании — качественные китайские колеса, которые из-за курсового скачка практически вытеснили европейскую продукцию.
  2. Компания имеет самый большой складской запас, таким образом, может удовлетворить любой запрос, отгрузив колеса со склада.
  3. Несколько лет назад возник конкурент, который стал заказывать менее качественные китайские колеса и продавать их дешевле, чем "Промышленные колеса и ролики". При этом номенклатура у товара одинаковая.
  4. Поскольку колеса — это расходный материал, часть клиентов охотно перешла на более дешевый продукт, не желая разбираться в причинах низкой цены. Другая часть клиентов продолжала закупать качественные колеса, опасаясь последствий закупки низкокачественного продукта.

Выполненные работы

  1. Основой стратегии было исследование потребителей с целью понять их отношение к качеству колес, важности этого параметра, а также необходимо понять модель потребление, ведь компания-поставщик не просто продает товар, она оказывает сервис и от его качества зависит повторное обращение. Это крайне важно, поскольку покупка расходников является периодической, жизненный цикл клиента может составлять десятилетия.
  2. Анализ конкурентов проводился с целью оценки образа, внешней составляющей, поскольку заказчик является фактическим лидером рынка, и не имеет смысл придерживаться фланговой атаки.
  3. SWOT-анализ выявил главную проблему - несоответствие позиционирования дискаунтера (уже перебил конкурент) и фактических преимуществ компании (высокое качество, экспертность, сервис поставки).

Результат

Раскрытие деталей стратегии может нанести урон рыночной позиции клиента, поэтому подробности раскрываться не будут. Разработанная стратегия позволяет компании не изменяя принципам, более не терять клиентов. При этом наработанная годами репутация переносится на бренд. Противодействие нечестной конкуренции с демпинговыми ценами и введением покупателя в заблуждения также входит в содержание стратегии конкретными мероприятиями.

Вспоминая этот проект, хочется говорить слоганами. Например, "найдем выход из любой ситуации!". Когда компания является лидером рынка, а коньюнктура его резко меняется, каждый день бездействия стоит потери рыночной доли. Не знаю более востребованной ситуации для стратегического маркетинга.

Любовь Тищенко Генеральный директор маркетинговой компании "Марко"

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Задачей был выход нового бренда на уже сложившийся рынок, поделенный между брендами с мировым именем и репутацией. В условиях ограниченного бюджета локального игрока, стратегия требовала точности и максимальной эффетивности каждого действия.

Когда рыночная стратегия компании, приведшая её к успеху, более не работает из-за давления конкурентов. При этом стратегия конкурентов в виде демпинговых цен и низкокачественного товара, компания перенимать не хочет по этическим соображениям. Единственным вариантом не потерять рынок является качественная проработка новой стратегии.