Главная » Портфолио » Стратегический маркетинг » Маркетинговая стратегия для канцелярского магазина

Маркетинговая стратегия для канцелярского магазина

После проведения комплекса маркетинговых исследований, затрагивающих оба бизнес-направления (канцелярского магазина и поставки канцтоваров для юридических лиц) была разработана стратегия конкурирования с текущими компаниями сходного профиля. Также на основе исследований была разработана стратегия маркетинга и рекламы для обеспечения необходимого уровня сбыта.

Все работы проделаны в кратчайшие сроки, чтобы стартовать бизнес в сезон пикового спроса.

маркетинговая стратегия

В отличие от многих других потребительских рынков, рынок канцтоваров практически небрендирован. Исключением являются бренды Parker, Bic, Korona, Koh-i-Noor, Post it, Erich Krause, Esselte и некоторые другие. В основном российский потребитель отдает предпочтение стране-производителю, а не названию торговой марки.

Рынок канцелярских товаров характеризуется ярко выраженной сезонностью. У школьного направления максимум для розницы приходится на период с 15 августа по 15 сентября (тогда оборот компаний возрастает в три раза), для оптовиков и крупных дистрибьюторов сезон начинается в апреле. Также отмечается активизация продаж в период перед началом очередной четверти в конце года и марте, когда пополняются запасы канцтоваров для школы.

У офисного сектора продажи более стабильны круглый год; к тому же у торговцев офисными канцтоварами есть круг постоянных клиентов. Заметными пиками являются октябрь-декабрь, поскольку в преддверии новогодних и рождественских праздников закупается максимум сувениров, бизнес-аксессуаров, а также закрываются годовые бюджеты. Кроме того, отмечается всплеск продаж по окончании кварталов, когда подшивается и сдается отчетность, на 23 февраля и 8 марта, а также в сентябре, который считается негласным началом офисного сезона.

Канцелярский магазин Рынок канцтоваров

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Задачей был выход нового бренда на уже сложившийся рынок, поделенный между брендами с мировым именем и репутацией. В условиях ограниченного бюджета локального игрока, стратегия требовала точности и максимальной эффетивности каждого действия.

Когда рыночная стратегия компании, приведшая её к успеху, более не работает из-за давления конкурентов. При этом стратегия конкурентов в виде демпинговых цен и низкокачественного товара, компания перенимать не хочет по этическим соображениям. Единственным вариантом не потерять рынок является качественная проработка новой стратегии.