Главная » Услуги » Продвижение » Продвижение бренда

Продвижение бренда в интернете

Сегодня бренд становится одним из важнейших маркетинговых инструментов, формирующих стратегию успешного выхода на рынок. Это «лицо» компании или товара, очень часто определяющее множество параметров рентабельности бизнеса, начиная от занимаемой отраслевой ниши и заканчивая отношением конкретного покупателя. Поэтому важность создания и продвижения бренда сегодня трудно переоценить, а маркетологи всего мира стремятся к созданию неповторимых и запоминающихся торговых марок.

Разработка бренда с точки зрения маркетинга — это начальный этап его продвижения. Кроме того, процессы эти взаимосвязаны и одни их стороны неизбежно будут оказывать влияние на другие. Так, изучение целевой аудитории марки с определенным названием даст понимание, как для возможностей нейминга, так и для определения каналов, с помощью которых бренд будет продвигаться затем на рынке. Вкупе эти обстоятельства говорят о том, что создание и продвижение бренда стоит организовать в единой системе под руководством команды компетентных специалистов.

План продвижения бренда

Определение этапов продвижения нового бренда целесообразно совмещать с планированием и систематизацией, чтобы в итоге получить стратегическую картину действий. Она позволит учесть все риски, минимизировать возникновение проблем на любом этапе, а также даст понимание сроков и бюджетов проекта.

1. Необходимо проведение комплексных маркетинговых исследований. Как и в любой другой сфере маркетинга, в деле продвижения бренда изучение обстановки играет решающую роль на стартовом этапе. Основополагающими будут являться

  • Ситуационный анализ торговой марки, сложившегося к ней отношения, плюсов и минусов;
  • Анализ конкурентной среды;
  • Выявление преимуществ бренда, способствующих его продвижению;
  • Сегментация целевых потребителей;

2. Как и в любом направленном бизнес-процессе, для маркетингового плана продвижения бренда будем важным определить цели и задачи, формирующие конечный этап стремлений. Целями продвижения могут быть

  • Увеличение популярности бренда;
  • Формирование имиджевых характеристик, способствующих позитивному отношению к торговой марке, например «доступность», «отличный сервис» или «современный дизайн» ;
  • Завоевание аудиторного пласта на рынке;
  • Увеличение числа клиентов бренда.

3. Описание целевой аудитории будет являться следующим этапом продвижения бренда после выявления нужного сегмента. Чем более понятными будут портреты основных клиентов, тем проще станет процесс формирования у них положительного отношения к марке. Перспективные направления на этапе

  • Визуализация типичного потребителя, вплоть до отрисовки конкретного портрета. Впоследствии именно такие образы можно будет использовать в рекламе бренда.
  • Для B2B сегмента — определение ролей конкретных субъектов в процессе потребления услуг торговой марки. Поскольку взаимодействие идет между компаниями, а не отдельными людьми, то стоит определить точечную аудиторию внутри организации-клиента. Например, руководителя или секретаря, менеджера по работе с партнерами или технического специалиста. Для каждого из них продвижение бренда будет отличаться.
  • Описание ценностей, характерных для каждого из потребительских сегментов. Понимание того, насколько положительные стороны бренда соответствуют ожиданиям аудитории.

4. Формирование системы маркетинговых инструментов для продвижения будет следующим этапом в процессе планирования. Речь здесь идет не о каналах для раскрутки имени бренда, а скорее о тех возможностях для достижения поставленных целей, которые позволят претворить план в жизнь. Сюда относится:

  • Брендирование и дизайн;
  • Нейминг, разработка названия бренда;
  • Партнерские связи, способствующие узнаваемости;
  • Связь марки с событиями, именами и явлениями.

5. Стратегия продвижения бренда будет являться следующим важным этапом планирования. Она основывается на результатах исследований и анализе данных из предыдущих пунктов, и является своеобразным подведением итогов вышеперечисленных пунктов. Стратегия определяет конкретные направления и пути в деле продвижения бренда на определенном рынке, точечным сегментам аудитории с использованием нужных инструментов. Понимание содержания каждого этапа дает также возможность оценить сроки и бюджеты реализации.

После согласования разработанной стратегии можно приступать собственно к ее воплощению под контролем компетентных специалистов, следящих за качеством и точностью исполнения плана.

Позиционирование бренда в деле его продвижения

Стратегия позиционирования бренда — один из важнейших моментов в процессе выхода его на рынок, поэтому ему стоит уделить пристальное внимание. Для нового бренда определение его позиции будет иметь основополагающее значение, поэтому опытные бизнесмены проводят глубокий и всесторонний анализ каждой стороны торговой марки. Для уже существующего на рынке бренда позиционирование может быть подвергнуто дополнительным исследованиям с целью усиления его продвижения или формирования новой стратегии.

Для чего может потребоваться репозиционирование имеющегося бренда

  • «Застой» положения на рынке;
  • Падение ключевых показателей, снижение конкурентоспособности;
  • Планы по достижению новых глобальных целей в бизнесе;

Даже если ситуация на рынке настолько негативна, что аналитика дает неутешительные выводы о целесообразности закрытия бизнеса, всегда есть возможность решить проблемы путем ребрендинга. Для этого потребуется тщательный анализ ситуации со стороны профессиональных маркетологов и разработка новой стратегии продвижения и позиционирования бренда. А уже исходя из этого будет формироваться новый имидж и стиль торговой марки.

Каналы продвижения бренда

Выбор каналов и источников для популяризации торговой марки также является одной из основных задач маркетологов. Необходим постоянный анализ трендов рекламы, мониторинг ситуации с развитием и жизненным циклом каналов. Кроме того, каждое направление будет связано со своим сегментом аудитории, который стоит представлять как можно более глубоко. Под классическими каналами продвижения бренда понимаются следующие:

  • Оффлайн-реклама;
  • Онлайн-реклама;
  • Партнерские сети;
  • Демонстрационные мероприятия;
  • Акции и социальные проекты;

Кроме того, существует набор технологий непрямого воздействия, формирующих соответствующее отношение к торговой марке. В определенных случаях их использование дает даже больший эффект, чем классические каналы:

  • Партизанский маркетинг;
  • Провокационные мероприятия;
  • Использование социальных факторов для воздействия на аудиторию;
  • Вирусная реклама.

Тем не менее, отказываться от одних каналов продвижения в пользу других не является хорошей стратегией. Система продвижения бренда предполагает комплексный подход и постоянный анализ положительных и отрицательных качеств каждого источника клиентов, с последующим ранжированием приоритетов для каждой конкретной ситуации.

Таким образом, раскрутка торговой марки представляет собой целый комплекс из взаимосвязанных мероприятий, каждый из которых стоит разобрать в отдельности. На страницах сайта компании «Марко» мы конечно же осветим все внутренние моменты продвижения бренда, чтобы сформировать более четкую картину этого процесса. В заключении стоит сказать, что данная работа имеет важное значение для бизнеса, и, чтобы не подставить его под удар внешней среды, всегда следует понимать степень влияния качественной работы маркетологов в деле раскрутки и рекламы. Обратившись к профессионалам маркетинга, вы получите качественную стратегию продвижения и гарантию становления бренда в необходимой вам сфере с достижением поставленных целей.

В портфолио нашей компании уже накоплено достаточное количество успешных проектов, доказывающих профессионализм компании «Марко» в области продвижения брендов. Кроме того, наши проекты подчеркивают целесообразность маркетинговых методик продвижения.

Алексей Тищенко Директор по развитию маркетинговой компании «Марко»

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

15 октября 2017 | 13:46

Если компании необходимо сформировать положительный имидж продукта или бренда, привлечь новую аудиторию или показать себя на рынке с выгодной стороны, то инструменты BTL-рекламы окажутся как нельзя кстати. Какими они бывают и для чего применяются — тема данной статьи. 

продвижение, промо-акции, реклама
01 ноября 2016 | 12:36

В маркетинге организаций важно не только выстроить качественную стратегию продвижения, но и вести постоянный анализ эффективности ее внедрения и работы. Для реализации этой задачи применяется услуга оценки маркетинговой эффективности проекта, компании или бизнеса.

стратегический маркетинг, маркетинговый анализ, маркетинговые исследования, аудит рекламы и маркетинга