Главная » Услуги » Продвижение » Стратегия продвижения

Стратегия продвижения товаров и услуг на рынке

В деле продвижения товаров и услуг на рынке стратегия является одним из базовых элементов, сопутствующих успеху бизнеса. Начиная от небольших предприятий и заканчивая крупными промышленными холдингами, применяющие стратегический подход компании всегда обходят своих конкурентов. В основе метода лежит описание всех рекламных коммуникаций, основных элементов и подходов к продвижению продукта на рынке. Разработка такой стратегии лежит на плечах профессионального маркетолога на предприятии или вне его (аутсорсинг).

Этап первый — формирование коммуникационной стратегии

На этом этапе формируются общие коммуникационные стратегии на следующий период. Разрабатываются базовые цели на этот период, фиксируется нужная для их достижения аудитория, KPI для оценки эффективности, закладывается бюджет на рекламу и раздаются роли по ее реализации.

  • Задаются целевые рынки для продвижения продукта;
  • Определяются общие цели для достижения идеальной картины (что планируется достигнуть в ходе кампании);
  • Описываются цели для медиа-каналов, определяющие успех того или иного продвижения в конечном этапе;
  • Задается ЦА, описывается максимально подробный портрет одной или нескольких таких аудиторий;
  • Утверждаются KPI для оценки результативности конечной рекламы;
  • Расписывается план и бюджет на реализацию стратегии продвижения, поэтапно.

На основании этого формируется стратегический план продвижения, доступный для всех участников последующей реализации программы.

Второй этап — ATL стратегия.

ATL (above-the-line) — это классические рекламные коммуникации и каналы, в которые входят телевидение и радио, пресса, наружная реклама, раздаточные полиграфические материалы и прочие уже известные методы. На этом этапе описываются те части стратегии продвижения, которые связаны с мероприятиями в сфере ATL:

  • Цели и задачи коммуникации;
  • Мероприятия, поддерживаемые с помощью такой рекламы (специально создаваемые или уже запланированные/проведенные);
  • Каналы для ATL;
  • Максимально проработанный бюджет на рекламу с обоснованием каждого пункта;
  • Конкурентные преимущества рекламной стратегии продвижения;
  • Состав необходимого контента для запуска;
  • Планирование действий по достижению маркетинговых целей, заданных на предыдущем этапе;
  • Предположения эффективности и достижения KPI по каждой рекламной кампании.

План ATL-продвижения является важной частью стратегии, которой нельзя пренебрегать. Чем более подробно и скрупулезно будет составлен план (в этом суть работы маркетолога), тем понятнее и быстрее будет реализована рекламная кампания.

Этап третий – продвижение с помощью BTL

BTL-маркетинг и реклама — важная часть общей стратегии продвижения, которую следует учитывать и использовать в разработке. Сюда будут входить мероприятия по «живому» взаимодействию с потребителем путем организации мероприятий и интерактивных событий, связанных с брендом. Соответственно, нужно описать:

  • Цели и задачи стратегии BTL;
  • Мероприятия для поддержки и рекламного сопровождения;
  • Каналы взаимодействия;
  • Бюджет на все этапы и мероприятия;
  • Конкурентные преимущества BTL стратегии продвижения;
  • Список нужного контента и материальной базы, сметы;
  • План по достижению целей рекламных коммуникаций в сфере;
  • Прогнозы эффективности;

На этом этапе также создается понятный всем участникам план продвижения бренда с помощью уже BTL-стратегии.

Интернет и завершающий этап стратегии

Сегодня интернет-маркетинг становится третьим видом рекламных коммуникаций, доступных бизнесу. Хотя уже можно говорить о том, что онлайн-каналы делятся на классический ATL и ситуативный BTL, многие маркетологи выделяют интернет-продвижение как отдельный инструмент для достижения целей.

Соответственно, потребуется план реализации стратегии интернет-продвижения по тому же принципу, по которому формируются планы на предыдущих этапах, с целями, бюджетами и описанием конкретных мероприятий по реализации.

К интернет-продвижению, доступному для клиентов маркетинговой компании, обычно относятся:

  • Создание продающих страниц и сайтов;
  • SEO-оптимизация;
  • Контекстная реклама;
  • Таргетинговая реклама;
  • SMM;
  • Медиареклама на интернет-ресурсах;
  • Ретаргетинг и ремаркетинг;
  • Удерживающие клиента модули и сервисы;
  • Программатик-платформы и сложные системы раскрутки.

В конечном итоге маркетолог составляет максимально проработанный медиаплан по всем трем направлениям стратегического продвижения. В нем находится график реализации всех мероприятий, коммуникационная программа и обоснованный бюджет. Запуская дальнейшую рекламную кампанию по этому плану, можно быть уверенными в ее целесообразности и соответствии маркетинговой политике компании.

Услуга по организации стратегии продвижения и созданию медиапланов конечно же доступна на аутсорсинге маркетинга, и входит в пакет возможностей компании Marco.

Стратегический маркетинг, разработка маркетинговой стратегии

Управлять - значит предвидеть.

Екатерина II Великая Российская императрица

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Многие компании сегодня предлагают услугу нейминга просто как разработку индивидуального названия для торговой марки. Но без применения маркетинга любые усилия по созданию подходящего имени бренда могут оказаться бессмысленными. Чтобы бренд "выстрелил", необходимо изучить и применить на практике множество аспектов теории и практики, знакомых профессиональному маркетологу. 

брендинг, нейминг, позиционирование бренда

В деле продвижения товаров и услуг на рынке стратегия является одним из базовых элементов, сопутствующих успеху бизнеса. Начиная от небольших предприятий и заканчивая крупными промышленными холдингами, применяющие стратегический подход компании всегда обходят своих конкурентов

Стратегический маркетинг, разработка маркетинговой стратегии