Главная » Услуги » Продвижение » Маркетинговая оценка

Оценка маркетинговой деятельности предприятия

Современные компании активно используют маркетинг для достижения стратегических целей и реализации своей собственной концепции на рынке товаров и услуг. К маркетинговой деятельности относится всё, что связано с продвижением и рекламой продукции, политикой работы предприятия на рынке, улучшением и оптимизацией позиций компании в рыночной и конкурентной среде. Но иногда при весомых вложениях в данную сферу развития бизнес не получает дивиденды не только в достаточной, но и в необходимой мере. В этом случае и применяется услуга оценки маркетинговой деятельности, позволяющая провести анализ и выявить причины несоответствия маркетинга организации первоначальным ожиданиям.

Оценка как элемент стратегического маркетинга

Компания «Марко» проповедует принцип маркетинговой стратегии как отправной точки в деле становления бизнеса на рынке. Объединяя желания и возможности, стратегически направленная деятельность позволяет выстроить грамотный процесс достижения поставленных целей. Без формирования единого пути невозможно следование к определенному результату, поэтому маркетинговая оценка часто используется для приведения элементов стратегии к должному виду.

Анализируя уже пройденный путь компании, маркетолог с помощью методов оценки формирует более качественную стратегию. Это можно сделать как оптимизацией отдельных бизнес-процессов, так и полным реформированием маркетинговой стратегии предприятия. Первый путь позволяет сэкономить на затратах, но при этом не гарантирует активного увеличение положительных результатов. Второй путь является более затратным, но позволяет построить эффективный процесс фактически с нуля, обеспечивая стопроцентно верное стратегическое направление.

Результаты оценки маркетинговой деятельности

С помощью оценки, анализа и принятия стратегических решений по оптимизации маркетинговых процессов, можно добиться следующих результатов:

  • Расширение рыночной доли компании и повышение рентабельности всей ее производственно-сбытовой деятельности;
  • Повышение отдачи основного капитала;
  • Ускорение оборачиваемости финансовых средств;
  • Более полная отдача от деятельности персонала фирмы, объединенного общностью маркетинговых целей и усилий в достижении поставленных целей;
  • Улучшение имиджа компании;
  • Повышение эффективности маркетинговой и рекламной деятельности, снижение расходов на данную сферу;

Вкупе со снижением расходов увеличивается и эффективность расходования средств на всех этапах производственно-сбытового процесса, что конечно же положительно сказывается на реализации маркетинговой стратегии.

Виды и методики маркетинговой оценки

Для оценки деятельности компании в данной сфере используются в первую очередь методы маркетинговых исследований, большинство которых уже представлены в услугах компании Marco. Стоит понимать, что качественный анализ невозможен без стопроцентно верных результатов исследования, поэтому проводить их стоит с полной отдачей и применением профессионального подхода. Минус современного рынка маркетинговых исследований состоит в том, что большинство проводящих компаний не гарантируют точности результатов, и чаще всего занимаются сбором данных «спустя рукава». Но всегда нужно помнить, что верные данные напрямую влияют на дальнейшее развитие ситуации со стратегией компании клиента – чем точнее будут результаты исследования, тем более эффективной будет оптимизация бизнес-процессов после маркетинговой оценки. Поэтому всегда нужно выбирать между дешевым/ быстрым сбором информации с низкими итоговыми показателями эффективности, и действительно качественными, но более дорогостоящими и длительными исследованиями. Во втором случае есть гарантии, что собранные данные лягут в основу качественной оптимизации бизнес-процессов с соответствующим положительным итогом (см. предыдущий раздел статьи).

Второй важный этап оценки деятельности компании – это применение необходимых видов маркетингового анализа, позволяющих взглянуть на ситуацию в целом и сделать выводы относительно текущего состояния бизнес-процессов и возможностей для увеличения их эффективности. Сотрудники «Марко» как никто другой понимают важность выбора верных способов анализа, и мы не стремимся навязать клиенту сразу все методики для получения максимальной оценки. Подбирать методику стоит с ориентированием на вид деятельности компании, объем ее работы, текущий состав процессов и т.п. Применять сразу все типы анализа стоит лишь в том случае, если производится оценка крупного промышленного маркетингового объекта.

См. также наш аудит рекламы и маркетинга.

Заказать оценку маркетинговой деятельности предприятия

В первую очередь оказание услуги, как и вся остальная деятельность компании Marco, будет реализована на основании специально подобранной стратегии. На первоначальной беседе мы постараемся вникнуть в суть бизнеса и определить возможные направления для оценочной деятельности. Далее работу можно разложить на этапы:

  1. Определение необходимых типов и методик маркетинговой оценки для компании клиента;
  2. Согласование и адаптация выбранных методов, вплоть до участия специалиста Marco в работе компании изнутри;
  3. Проведение необходимых исследований и аналитическая работа по созданию базы для последующей оценки;
  4. Маркетинговый анализ по выбранным методикам, предоставление понятных и доступных отчетов о проведенных исследованиях;
  5. Формирование и защита стратегии по оптимизации текущей маркетинговой деятельности предприятия;
  6. Консультационная работа в рамках применения согласованной стратегии.

Заказывая услугу маркетинговой оценки у компании Marco, вы неизменно получаете стопроцентно верные результаты исследований, грамотные профессиональные отчеты и большую вероятность добиться поставленных бизнес-целей. Мы уже 15 лет предоставляем услуги именно профессионального маркетингового аутсорсинга и добились внушительных результатов в деле повышения эффективности работы многих компаний — в основном крупных игроков промышленного рынка. Результаты нашей работы вы всегда можете увидеть в портфолио организации.

стратегический маркетинг, маркетинговый анализ, маркетинговые исследования, аудит рекламы и маркетинга

Задайте вопрос эксперту по маркетингу

Код проверки

Нажимая кнопку вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных.

Многие компании сегодня предлагают услугу нейминга просто как разработку индивидуального названия для торговой марки. Но без применения маркетинга любые усилия по созданию подходящего имени бренда могут оказаться бессмысленными. Чтобы бренд "выстрелил", необходимо изучить и применить на практике множество аспектов теории и практики, знакомых профессиональному маркетологу. 

брендинг, нейминг, позиционирование бренда

В деле продвижения товаров и услуг на рынке стратегия является одним из базовых элементов, сопутствующих успеху бизнеса. Начиная от небольших предприятий и заканчивая крупными промышленными холдингами, применяющие стратегический подход компании всегда обходят своих конкурентов

Стратегический маркетинг, разработка маркетинговой стратегии